Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии представителей от:
заказчика - Государственного автономного профессионального учреждения Чувашской Республики "Канашский Транспортно-Энергетический Техникум" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики - <_>, <_>,
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Спартак",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Спартак" (далее - ООО "ЧОП "Спартак", Заявитель, Общества) на действия закупочной комиссии Заказчика - Государственного автономного профессионального учреждения Чувашской Республики "Канашский Транспортно-Энергетический Техникум" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашской Республики, заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на обеспечение комплекса мер, направленных на защиту материально имущества объектов, обеспечение общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов (изв. N 32008766072), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 05.02.2020 обратилось ООО "ЧОП "Спартак" с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на обеспечение комплекса мер, направленных на защиту материально имущества объектов, обеспечение общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов (изв. N 32008766072) (далее - запрос котировок).
Из жалобы следует, что ООО ЧОП "Спартак" подало заявку на участие в аукционе. Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена закупочной комиссией, а именно:
согласно протоколу N 26/2020 на допуск открытому аукциону в электронной форме от 31.01.2020 участие в аукционе участника N 2 отказано, так как она не соответствует квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке, участник представил недостоверную информацию в составе заявки.
Представители Заказчика просил оставить жалобу заявителя без рассмотрения по доводам указанным в мотивированном письменном пояснении .
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного профессионального учреждения Чувашской Республики "Канашский Транспортно-Энергетический Техникум" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденный наблюдательным советом ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашии (протокол от 10/2018 от 25.12.2018) (далее - Положение).
Заказчиком - ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашской Республики 15.01.2020 в 15 час 12 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение N 32008766072 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на обеспечение комплекса мер, направленных на защиту материально имущества объектов, обеспечение общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 3 219 698,42 руб.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
Частью 11 статьи 6 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно протоколу результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.01.2020 N 32008766072-01 и представленным Заказчиком заявок на участие в аукционе, было подано две заявки:
ООО "ЧОО "Бодигард-Ч" (Заявка N 1547354 от 28.01.2020);
ООО "ОА "Скиф" (Заявка N 1547881 от 30.01.2020).
Таким образом, согласно протоколу результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.01.2020 N 32008766072-01 ООО "ЧОП "Спартак" заявку на участие в аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на обеспечение комплекса мер, направленных на защиту материально имущества объектов, обеспечение общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов (изв. N 32008766072) не подавал.
В связи с изложенным, у Чувашского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь письмом ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18, а также частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО "ЧОП "Спартак" на действия закупочной комиссии Заказчика - ГАПОУ "КанТЭТ" Минобразования Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на обеспечение комплекса мер, направленных на защиту материально имущества объектов, обеспечение общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов (изв. N 32008766072) без рассмотрения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 13 февраля 2020 г. N 021/07/3-115/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.02.2020