Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя заказчика ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" - <_> (доверенность N32/18 от 01.02.2018 г.), в присутствии представителей заявителя ООО "Медикал "ЦКС" Центр" - <_> (генеральный директор), <_> (доверенность Nб/н от 01.02.2020 г.), рассмотрев жалобу ООО "Медикал "ЦКС" Центр" (вх. N1183/ж от 03.02.2020 г.) на действия заказчика ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" при проведении N32008780900 на предмет: "Оказание медицинских услуг работникам в здравпунктах ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении закупки N 32008780900 на предмет: "Оказание медицинских услуг работникам в здравпунктах ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ"" размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 20.01.2020 г.
Заказчик - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ".
Начальная (максимальная) цена договора - 6 023 560,00 руб.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, при проведении данной закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" (далее - Положение), утвержденным Генеральным директором ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ", а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с протоколом N32008780900-1 от 29.01.2020 г. рассмотрения и оценки котировочных заявок в электронной форме заявка заявителя ООО "Медикал "ЦКС" Центр" была признана несоответствующей требованиям и условиям, установленным закупочной документации на основании п.4.1.2 извещения о проведении запроса котировок:
"_..непредставление оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено извещением о проведении запроса котировок, а именно в составе заявки участника отсутствовали документы, предусмотренные пп. "з", "и" п.3.3.1.1 извещения - копии документов, подтверждающих право владения и (или) пользования объектами, используемыми в осуществлении деятельности участника закупки (копии договоров купли-продажи, договоров аренды и т.п.) и сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по форме КНД 1110018".
Согласно доводам заявителя а также в ходе заседания Комиссии установлено, что в составе заявки были представлены документы, а именно действующая лицензия на осуществление медицинской деятельности с указанием адресов заказчика, отчетные бухгалтерские документы и внутреннее штатное расписание.
Представленная заявителем лицензия не является документом, подтверждающим право владения и (или) пользования данными объектами. Заказчиком в пп. "з" п. 3.3.1.1 извещения прямо установлено указанное требование.
Согласно пункту 3 статьи 80 НК РФ Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).
Представленное заявителем штатное расписание является локальным нормативным актом и не является справкой о среднесписочной численности по форме КНД 1110018, что было также прямо установлено заказчиком в пп. "и" п. 3.3.1.1 извещения.
На основании изложенного по результатам анализа, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о незаконности признания заявки несоответствующей требованиям, является необоснованным, поскольку установленные требования заказчика были прямо указаны в закупочной документации, соответственно, заявка заявителя было отклонена правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медикал "ЦКС" Центр" (вх. N1183/ж от 03.02.2020 г.) на действия заказчика ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ" при проведении N32008780900 на предмет: "Оказание медицинских услуг работникам в здравпунктах ООО "ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ"" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 февраля 2020 г. N 016/07/3-192/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2020