Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Газобъект" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ-Краевая клиническая больница N1 им С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка бумаги туалетной, бумажных полотенец и диспенсеров для бумажных полотенец" (извещение N 0818500000820000184) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно: Заказчиком неверно установлен код, утвержденного общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка бумаги туалетной, бумажных полотенец и диспенсеров для бумажных полотенец" (извещение N 0818500000820000184).
Заказчик - ГБУЗ "НИИ-Краевая клиническая больница N1 им С.В. Очаповского" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 252 454,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком приобретаются "поставка бумаги туалетной, бумажных полотенец и диспенсеров для бумажных полотенец".
Товары, приобретаемые в рамках настоящей закупки, применяются совместно, технологически и функционально связаны. Описание объекта закупки предусматривает обеспечение совместимости перечисленных расходных материалов с закупаемыми диспенсерами, а также с диспенсерами, находящимися в эксплуатации у Заказчика. Производители диспенсеров, их дистрибьютеры, дилеры и иные торгующие организации наряду с диспенсерами предлагают полный ассортимент расходных материалов к ним.
Заявитель указывает, что для диспенсера должен использован быть код ОКПД2 22.29.23.130 "Предметы туалета пластмассовые прочие", однако если в изделии из пластмассы присутствуют элементы из других материалов, то такое изделие нельзя относить к пластмассовым, следовательно указанный код нельзя применять, т.к. оба диспенсера оснащены металлическими цилиндровыми замками для запирания. Код ОКПД2 28.29.39.000 "Оборудование для взвешивания и дозировки прочее" на который ссылается заявитель - неверный.
К данной группе относится оборудование для взвешивания и дозировки чего-либо по массе.
К такому оборудованию можно отнести весы различных типов, а также оборудование, широко применяемое, например в пищевой промышленности, дозирующее (по массе) и выдающее для осуществления следующего этапа производственного процесса порции материала, продукта определенной массы.
На основании вышеизложенного, установленный Заказчиком код ОКПД2 не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Газобъект" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000820000184).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 февраля 2020 г. N 023/06/64-746/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2020