по результатам рассмотрения жалобы ООО "Прогресс Строй" на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
Дата принятия решения: 13.02.2020 г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 11 в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России), при участии представителей:
- <...>,
рассмотрев жалобу <...>, в том числе направленную письмом Московского УФАС России от 11.02.2020 N ПО/6708/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП", организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, пр-т Волгоградский, д. 17, стр. 1 (извещение N 051219/0336103/08), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
(далее - Закон о защите конкуренции)
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
<...> (далее - Заявитель), в том числе направленная письмом Московского УФАС России от 11.02.2020 N ПО/6708/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП"
(далее - Оператор), организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, пр-т Волгоградский, д. 17, стр. 1 (извещение
N 051219/0336103/08) (далее - Аукцион, Жалоба).
Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Организатора торгов Комиссия ФАС России установила следующее.
06.12.2019 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru было размещено информационное сообщение о проведении Аукциона, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Аукционе - 09.12.2019; дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 22.01.2020 в 15:00; дата и время проведения Аукциона - 30.01.2020 в 10:00.
Из Жалобы следует, что во время проведения Аукциона Оператором
не была обеспечена надлежащая работа сайта Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://www.rts-tender.
(далее - Сайт оператор) в результате чего Заявитель был лишен возможности подать ценовое предложение.
Вместе с тем Комиссия ФАС России установлено, что Заявителем
в составе Жалобы и на заседании Комиссии ФАС России по рассмотрению Жалобы не представлено документов и доказательств, свидетельствующих о техническом сбое на сайте Оператора в период проведения Аукциона по вине Оператора.
Согласно подпункту 6 пункта 4 статьи 32.1 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) при проведении продажи в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает бесперебойное функционирование электронной площадки и доступ к ней пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
В соответствии с пунктом 4.1.2 Регламента размещения процедур по продаже и аренде государственного или муниципального имущества с использованием электронной площадки "Приватизация имущества"
АО "Единая электронная торговая площадка" (редакция N 2 от 30.09.2015, N 3 от 29.04.2016, N 4 от 10.05.2016, N 5 от 01.11.2016, N 6 от 24.08.2017, N 7 от 11.10.2017, N 8 от 28.11.2019) (далее - Регламент), утвержденного генеральным директором АО "ЕЭТП" А.А. Емельяновым, Оператор обязуется обеспечить работоспособность и функционирование электронной площадки в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Регламентом.
Согласно пункту 4.1.3 Регламента Оператор обязуется обеспечить непрерывность проведения процедур в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения процедур, а также обеспечить равный доступ к процедурам, проводимым на электронной площадке.
На рассмотрении жалобы Комиссией ФАС России представитель Оператора пояснил, что в период проведения Аукциона технические неполадки и сбои на сайте Оператора не зафиксированы.
Принимая во внимание, что Заявителем в составе Жалобы
не представлено документов и доказательств, свидетельствующих
о техническом сбое на сайте Оператора в период проведения Аукциона по вине Оператора, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы
не находит своего подтверждения.
На рассмотрении Жалобы Комиссией ФАС России представитель Заявителя дополнительно сообщил, что Организатор торгов при организации Аукциона нарушил требования Закона о приватизации, поскольку торги по продаже недвижимого имущества, являющегося предметом Аукциона, уже проводились Организатором торгов в форме аукциона, который был признан несостоявшимися. Таким образом, по мнению представителя Заявителя, торги по продаже недвижимого имущества, являющегося предметом Аукциона, должны были проходить посредством публичного предложения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
При этом Закон о приватизации не содержит запрета на проведение повторной продажи государственного или муниципального имущества на аукционе в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Таким образом, Организатор торгов при организации Аукциона действовал в соответствии с требованиями Закона о приватизации.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <...>, в том числе направленную письмом Московского УФАС России от 11.02.2020 N ПО/6708/20, на действия (бездействие) оператора электронной площадки - АО "ЕЭТП", организатора торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике при проведении аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, пр-т Волгоградский, д. 17, стр. 1 (извещение N 051219/0336103/08), необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 февраля 2020 г. N 04/10/18.1-11/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2020