по результатам рассмотрения жалобы ПАО "Мегафон" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
10.02.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
"..."
рассмотрев жалобу ПАО "Мегафон" от 05.02.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг мобильной связи (извещение N 31908746814), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ПАО "Мегафон" (далее - Заявитель) от 05.02.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг мобильной связи (извещение N 31908746814) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ООО "Уралэнергосбыт" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Запроса предложений (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.12.2019;
начальная (максимальная) цена договора - 1 800 000 рубля;
дата окончания подачи заявок - 23.01.2020 в 06:00;
на участие в Запросе предложений подано - 3 заявки;
на участие в Запросе предложений допущено - 3 заявки;
дата проведение переторжки - 29.01.2020 в 16:00;
во время проведение переторжки ценовые предложения подавали 2 участника закупки;
дата подведения итогов Запроса предложений - 30.01.2020;
победителем признан участник N 1 (ПАО "Ростелеком") с предложением о цене договора - 1 296 000 рублей.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки, поскольку на сайте Оператора не отображалось информация о лучшем ценовом предложении во время проведении переторжки.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения и пояснил, что программно-аппаратный комплекс Оператора в период проведения переторжки 29.01.2020 работал в штатном режиме, без сбоев. При этом Заявителем 29.01.2020 в 16:59 подано ценовое предложение в размере 1 300 000 рублей.
Согласно Документации начало проведения переторжки в 16:00, окончание в 22:00.
Представитель Оператора указал, что участник с порядковым номер N 1 (ПАО "Ростелеком") 29.01.2020 в 21:59 подано ценовое предложение в размере 1 296 00 рублей, поскольку другие ценовые предложения отсутствовали, победителем признан ПАО "Ростелеком"
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений, графических изображений и иных доказательств, подтверждающих, что при проведении переторжки 29.01.2020 Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении переторжки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ПАО "Мегафон" (ИНН: 7812014560; ОГРН: 1027809169585) от 05.02.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг мобильной связи (извещение N 31908746814) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2020 г. N 223-ФЗ-111/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2020