по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
10 февраля 2020 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" - директора учреждения _и _(доверенность N _ от_);
участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Галактика-ВН" (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 42; далее - ООО Галактика-ВН") - генерального директора_.;
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "РЕНОВАТОР" - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "РЕНОВАТОР" (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 19, корпус 3, пом/ком/оф I/63/16; далее - ООО "РЕНОВАТОР") на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" (175460, Новгородская обл., р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 2а; далее - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система") при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д.7, извещение N 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.01.2020,
УСТАНОВИЛА:
05.02.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "РЕНОВАТОР" на действия заказчика - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система") при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д.7, извещение N 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2020 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
В аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверности определения сметной стоимости строительства. Не проведение экспертизы сметной стоимости работ может вести к увеличению расходования бюджетных средств, а также к нецелевому их использованию.
На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Согласно письменным возражениям заказчика - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" (вх. N 787 от 10.02.2020 Новгородского УФАС России) доводы, указанные в Жалобе, являются несостоятельными исходя из нижеследующего.
Заказчиком проведена государственная экспертиза проверки достоверности сметной стоимости по объекту "Реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д.7". При этом документация о закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок содержит проектно-сметную документацию в полном объеме, которая в полной мере позволяет определить экономическую целесообразность участия в данной закупке. Заключение государственной экспертизы проектно-сметной документации и заключение достоверности сметной стоимости в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованию к их содержанию, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 не являются разделами проектно-сметной документации. В связи с этим отсутствует обязанность размещать данные документы в составе документации о закупке.
На рассмотрении Жалобы представители заказчика - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" устно поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.
Представитель участника закупки - ООО "Галактика-ВН" на рассмотрении Жалобы устно отметил, что считает Жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В январе - феврале 2020 года заказчиком - МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции культурного досугового центра по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д.7, извещение N 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.01.2020 (начальная (максимальная) цена контракта - 59 358 544,00 рублей).
Документация о проведении рассматриваемого аукциона утверждена директором МБУК "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" _ 27.01.2020 (далее - Документация)
В соответствии пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
При этом Постановлением N 87 не предусмотрен такой раздел проектной документации как заключение о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства.
Таким образом, заключение достоверности сметной стоимости не является отдельным разделом проектной документации, в связи с чем обязанность размещать данный документ в составе документации о закупке отсутствует.
При этом фактически заказчиком было получено положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту капитального строительства "Реконструкция культурного досугового центра" по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул. Строителей, д.7."
Также проектная документация была размещена в составе Документации в полном объеме.
Учитывая изложенное, Жалоба является необоснованной.
Внеплановая проверка рассматриваемой закупки не проводилась в связи с ее проведением по жалобе другого участника закупки - ООО "МОНОЛИТ"
Руководствуясь статьями 33, 64 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "РЕНОВАТОР" (119048, г. Москва, ул. Ефремова, д. 19, корпус 3, пом/ком/оф I/63/16) на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения культуры "Крестецкая межпоселенческая культурно-досуговая система" (175460, Новгородская область, р.п. Крестцы, ул. Московская, д. 2а) при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция культурного досугового центра" по адресу: Новгородская область, Крестецкий муниципальный район, Крестецкое городское поселение, р.п. Крестцы, ул.Строителей, д.7, извещение N 0350300020020000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.01.2020, необоснованной.
Председатель Комиссии
|
И.А. Куриков |
Члены Комиссии
|
А.Т. Иванов
|
|
А.В. Петрова |
|
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 13 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2020