по результатам рассмотрения жалобы <__>
Дело N 021/06/64-100/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 февраля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
в присутствии представителей:
от заказчика - отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики - <__>
от <__> представителя по доверенности <__>
рассмотрев жалобу <__> на положения аукционной документации заказчика - отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики (далее - Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 03.02.2020 обратилась <__>с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м. (изв. N 0115300044220000002).
В жалобе <__>сообщает, что положения аукционной документации объявленной закупки не соответствуют положениям Закона о контрактной системе и ограничивают круг участников закупки по следующим основаниям:
- строительный материал жилого дома должен быть кирпичным и (или) панельным;
- согласно пункту 6 технического задания аукционной документации квартира не должна располагаться на последнем этаже многоквартирного дома.
На основании вышеизложенного, <__>просит признать жалобу обоснованной, провести проверку аукционной документации, обязать Заказчика внести в аукционную документацию соответствующие изменения.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, указав, что аукционная документация сформирована в соответствии с законодательством о контрактной системе, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
30.01.2020 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300044220000002 о проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м., с начальной (максимальной) ценой контракта 991 980,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из смысла положений статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных (муниципальных) функций.
Соответственно, требования к товару устанавливаются исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
Следовательно, установленное требование о том, что квартира не должна располагаться на последнем этаже многоквартирного дома, не ограничивает конкуренцию, поскольку основное предназначение жилого помещения связано с обеспечением благоприятной среды проживания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, установленное требование к строительному материалу жилого дома, также не ограничивает конкуренцию, поскольку Заказчик предоставляет участникам закупки выбор материала: кирпичным или панельным.
С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы <__>обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <__>необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <__>на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для обеспечения детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, общей площадью не менее 33 кв.м. (изв. N 0115300044220000002) необоснованной.
Председатель Комиссии <__>
Члены Комиссии <__>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 10 февраля 2020 г. N 021/06/64-100/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2020