Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>- председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<_>- член Комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<_>- член Комиссии, государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<_>- член Комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
рассмотрев жалобу ООО "КС-строй" (далее - Заявитель) на положения документации КУ ВО "Управление автомобильных дорог Вологодской области" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является ремонт автомобильной дороги Подъезд к г. Череповец (со стороны "Аммофос") в Череповецком районе Вологодской области (N 0130200002420000018) (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
в присутствии представителей:
от Заказчика - <_>(по доверенности от 26.02.2019 N 12), <_>(по доверенности от 21.11.2019 N 88),
от Уполномоченного органа - <_>(по доверенности от 02.04.2019 N 15), <_>(по доверенности от 13.02.2020 N 3),
в отсутствие представителей Заявителя (уведомлен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
07.02.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) поступила жалоба от Заявителя на положения документации Заказчика при проведении электронного аукциона.
Жалоба принята Управлением 11.02.2020 в порядке, предусмотренном статьей 105 Закона о контрактной системе.
Информация об электронном аукционе и жалобе опубликована в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) - zakupki.gov.ru.
Дата размещения информации об электронном аукционе: 30.01.2020.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 11.02.2020.
Начальная (максимальная) цена контракта - 39 137 280,00 руб.
Комиссия рассмотрела жалобу Заявителя по существу 13.02.2020.
Заявитель считает, что документация об электронном аукционе составлена с нарушением Закона о контрактной системе, а именно: в пункте 28 документации об электронном аукционе указано, что срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
По мнению Заявителя, установление завышенного срока действия банковской гарантии влечет за собой дополнительные расходы исполнения контракта, что уменьшает потенциальное количество участников закупок и отрицательно отражается на развитии конкуренции. Увеличение срока действия банковской гарантии автоматически влечет увеличение затрат на ее приобретение.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя, указав в письменных возражениях от 12.02.2020, что требование, установленное в пункте 28 документации об электронном аукционе, относится к банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки. Заявитель в жалобе ссылается на часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, которая регламентирует срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.
Комиссия установила, что в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о контрактной системе, банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Комиссия признала довод Заявителя необоснованным.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КС-строй" необоснованной.
Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Вологодским УФАС России на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 13 февраля 2020 г. N 035/06/96-90/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2020