по результатам рассмотрения жалобы ООО "Цифровая платформа" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
10.02.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии - "...".,
членов Комиссии:
"..." (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "РЖД": "...";
ООО "Цифровая платформа": "...", "..."
рассмотрев жалобу ООО "Цифровая Платформа" от 06.02.2020 N 06/И на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 8458/ОАЭ-ТИ/19 на право заключения договора на создание объектов сетевой инфраструктуры ОАО "РЖД" (извещение N 31908743435), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Цифровая Платформа" (далее - Заявитель) от 06.02.2020 N 06/И на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 8458/ОАЭ-ТИ/19 на право заключения договора на создание объектов сетевой инфраструктуры ОАО "РЖД" (извещение N 31908743435) (далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных чaстями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 30.12.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 239 797 553,04 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 24.01.2020;
Дата рассмотрения первых частей заявок -03.02.2020;
На участие в Аукционе допущено - 3 заявки;
Дата проведения Аукциона - 04.02.2020;
Во время проведения Аукциона предложения о цене договора подавали три участника закупки;
Дата рассмотрения вторых частей заявок - 13.02.2020;
Дата подведения итогов Аукциона - 13.02.2020;
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 3.7.5 Документации установлено, что в случае установления недостоверности информации содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.
Согласно протоколу N 848/ОАЭ-ТИ/19/1 рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе "на основании пункта 3.7.5 документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.17.1 документации, содержащего информацию несоответствующую действительности, а именно: участником в техническом предложении указано, что в позиции N 3.1. "Коммутатор" по показателям характеристик "Максимальный размер таблицы MAC-адресов" и "Максимально поддерживаемый размер таблицы маршрутизации IPv4" участник указал значения 256 тыс. и 500 тыс. записей соответственно. В соответствии с ответом официального дистрибьютора H3C Technologies на запрос заказчика коммутатор LS-5560X-30C-EI имеет максимальный размер таблицы MAC-адресов - 64 тыс. записей, максимально поддерживаемый размер таблицы маршрутизации IPv4 - 32 тыс. записей. Указанные участником характеристики не соответствуют реальным характеристикам коммутатора LS-5560X-30C-EI, а реальные характеристики коммутатора LS-5560X-30C-EI не соответствуют условиям технического задания. Таким образом, техническое предложение участника содержит недостоверную информацию относительно характеристик оборудования по позициям N 2.1. и 3.1. технического задания аукционной документации".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил письмо от производителя "H3C" от 06.02.2020 б/н, согласно которому "Коммутатор" LS-5560X-30C-EI (позиция N 3.1) имеет следующие характеристики: "Максимально поддерживаемый размер таблицы маршрутизации Ipv4" - 512 тыс. записей.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил заявку Заявителя и пояснил, что Заявителем в техническом предложении по позиции N 3.1 "Коммутатор" указано, что "Максимально поддерживаемый размер таблицы маршрутизации Ipv4" - 500 тыс. записей, что не соответствует характеристикам, указанным производителем "H3C" в письме от 06.02.2020 б/н.
Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил письмо от 03.02.2020 N 0302-03 от официального дистрибьютора ООО "Верисейл-Трейдинг", согласно которому "Коммутатор" LS-5560X-30C-EI (позиция N 3.1) имеет следующие характеристики: "Максимальный размер таблицы MAC-адресов" - 64 тыс. записей, "Максимально поддерживаемый размер таблицы маршрутизации IPv4" - 32 тыс. записей, в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, ввиду указания недостоверной информации.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что Заявителем в составе заявки по позиции N 3.1 "Коммутатор" LS-5560X-30C-EI указаны характеристики, не соответствующие характеристикам, указанным производителем "H3C" в письме от 06.02.2020.
При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, а также в составе Жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что действия Заказчика, принявшей решение об отказе в допуске Заявителю, не противоречат требованиям Документации, Положения о закупке и Закона о закупках.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Дополнительно ФАС России сообщает, что текст жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Цифровая Платформа" (ИНН: 7716928956; ОГРН: 1197746022957) от 06.02.2020 N 06/И на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 8458/ОАЭ-ТИ/19 на право заключения договора на создание объектов сетевой инфраструктуры ОАО "РЖД" (извещение N 31908743435) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 февраля 2020 г. N 223-ФЗ-101/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2020