Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...> |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<...> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<...> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ГУ-Новосибирского РО ФСС РФ: <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
от подателя жалобы - Карповой Е.С. представители не явились, уведомлена надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Карповой Е.С. на действия заказчика - ГУ-Новосибирского РО ФСС РФ при проведении электронного аукциона N0251100003820000039 на выполнение работ по изготовлению глазных протезов для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, размещен в ЕИС 29.01.2020 г., начальная (максимальная) цена контракта 579 779,75 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась Карпова Е.С. с жалобой на действия заказчика - ГУ-Новосибирского РО ФСС РФ при проведении электронного аукциона N0251100003820000039 на выполнение работ по изготовлению глазных протезов для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов.
Суть жалобы заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчик в описании объекта закупки объединил работы по изготовлению двух разных изделий, а именно, глазных протезов стеклянных и глазных протезов пластмассовых. Податель жалобы считает, что таким образом заказчик нарушил требования ч.2 ст.8 ФЗ N44-ФЗ, а именно, ограничил количество участников закупки, так как указанные работы различны с точки зрения технологии производства и свойств изделий.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу Карповой Е.С. от заказчика - ГУ-Новосибирского РО ФСС РФ поступили следующие возражения.
Объектом данной закупки являются работы по изготовлению одноименных технических средств реабилитации, технические, функциональные и эксплуатационных характеристики которых схожи. При этом, данные глазные протезы имеют возможность изготавливать различные производители. Таким образом, по мнению заказчика, описание объекта закупки не противоречит требованиям ст.8 и ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Представители заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России заявили, что при изготовлении данных протезов используются одинаковые технологии. Косвенно об этом свидетельствует и описание объекта закупки, в части общих требований к описанию протезов.
Также представители заказчика заявили, что каких-либо ограничений к месту выполнения работ в аукционной документации не установлено, представили информацию о трех производителях, находящихся на территории СФО.
Кроме того, пояснили, что выполнение работ по изготовлению стеклянных и пластмассовых протезов обусловлено необходимостью изготовить протезы из конкретного материала в соответствии с рекомендациями в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России сделала вывод о наличии функциональной взаимосвязи между выполнением работ по изготовлению стеклянных и пластмассовых глазных протезов. Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют признаки нарушения ч.2 ст.8 и ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Карповой Е.С. на действия заказчика - ГУ-Новосибирского РО ФСС РФ при проведении электронного аукциона N0251100003820000039 на выполнение работ по изготовлению глазных протезов для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 февраля 2020 г. N 054/06/8-283/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2020