Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
Председатель комиссии - |
Широковой О.В., заместителя руководителя управления, |
Члены комиссии: |
Шпаковской Е.А., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Кадакиной Т.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
Боброва С.С., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии представителя организатора торгов,
- Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Фонд имущества" (далее - организатор торгов, ГКУ РХ "Фонд имущества"):
- Кутявиной Ольги Николаевны - директора ГКУ РХ "Фонд имущества";
в присутствии заявителя,
- Верина Дмитрия Владимировича (далее - Заявитель, Верин Д.В.),
в присутствии слушателя,
- Сагалакова Александра Сергеевича,
рассмотрев жалобу Верина Д.В., на действия организатора торгов - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Фонд имущества" при проведении торгов, по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия (Лот N 1) (извещение N 170120/1072200/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.02.2020 года вх. N 654 поступила жалоба Верина Дмитрия Владимировича на действия организатора торгов Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Фонд имущества" при проведении торгов, по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия (Лот N 1) (извещение N 170120/1072200/01).
В жалобе Заявитель указывает, что организатором торгов неправомерно установлена цена отсечения в размере 90% от цены первоначального предложения, так как согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации государственного и муниципального имущества) установлено, что цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
На основании изложенного заявитель просит:
- обязать организатора торгов внести изменения в документацию, указав цену отсечения в 50 % от начальной установленной цены продажи.
В адрес Хакасского УФАС России (вх. N 750 от 10.02.2020 г.) организатором торгов представлен запрашиваемый пакет документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано, что в соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества, его действие не распространяется на отношения между муниципальными на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Комиссия Хакасского УФАС России рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы N 019/10/18.1-74/2020, и установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Пунктом 1 статьи 3 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
При этом, согласно подпункта 9 пункта 2 статьи 3 Закона о приватизации государственного и муниципального имущества действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
Кроме того, абзацем 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" установлено, что в Российской Федерации создаются и действуют унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее также - казенное предприятие).
Также, согласно части 2 статьи 3 Закона Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года N 64 "О приватизации государственного имущества Республики Хакасия" указано, что действие настоящего Закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, указанного в статье 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Таким образом, при приватизации государственного или муниципального имущества предусмотренные Гражданским кодексом РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное. Порядок определения способа реализации имущества, находящегося в государственной собственности и переданного в оперативное управление, определяется собственником имущества. Согласно распоряжению Министерства имущественных и земельных отношений Республики, Хакасия от 15.01.2020 N 020-8-РП "О проведении торгов посредством публичного предложения" определено, что продажа транспортного средства автомобиля марки MERCEDES-BENZ GL 500 подлежит продаже на аукционе посредством публичного предложения на следующих условиях:
- цена первоначального предложения равна начальной цене продажи;
- величина снижения первоначального предложения ("шаг понижения") - 5 % от цены первоначального предложения;
- величина повышения цены ("шаг аукциона") - 30 % от шага понижения;
- цена отсечения в размере 90 % от цены первоначального предложения.
Поручено реализовать имущество Государственному казенному учреждению Республики Хакасия "Фонд имущества".
20.01.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - https://torgi.gov.ru (далее - официальный сайт https://torgi.gov.ru) опубликовано извещение о проведении торгов, по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия (Лот N 1) (извещение N 170120/1072200/01).
Начало приема заявок на участие в аукционе - "20" января 2020 г.
Окончание приема заявок на участие в аукционе - "18" февраля 2020 г.
Дата рассмотрения заявок на участие в аукционе и определения участников аукциона - "20" февраля 2020 г.
Проведение аукциона и подведение итогов (дата, время и место) - "25" февраля 2020 г. Лот N1 в 11 ч. 00 мин. местного времени по адресу: г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, первый этаж, кабинет N 108. Регистрация участников аукциона производится по месту проведения аукциона за 10 минут до начала торгов.
Согласно извещения о проведении торгов по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия на торги, выставляется следующее имущество, относящееся к государственной собственности Республики Хакасия и находящимся в оперативном управлении Государственного казенного предприятия Республики Хакасия "Айтыс":
- Лот N 1 Автомобиль марки MERCEDES-BENZ GL 500, 2010 года выпуска, идентификационный номер (VIN) WDC1648861A642243, модель и N двигателя 27396330 388657, N кузова WDC1648861A642243, цвет синий темный, паспорт транспортного средства 19 00 733275, выдан МРЭО ГИБДД МВД по Республике Хакасия, 01.09.2016 г.
Следовательно, организатором торгов на торги выставлено имущество, находящееся в собственности Республики Хакасия и закрепленное за государственным предприятием на праве оперативного управления согласно Распоряжению Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия N 020-207-РП от 10.08.2016 г.
На основании вышеизложенного, при проведении торгов по продаже государственного имущества посредством публичного предложения организатор торгов в силу положений Закона о приватизации государственного и муниципального имущества имеет право самостоятельно установить цену отсечения от цены первоначального предложения.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Кроме того, податель жалобы, в ходе рассмотрения заявил о том, что организатор торгов, не разместил на официальном сайте https://torgi.gov.ru распоряжение о продаже транспортного средства. По его мнению, не размещение данного документа, могло привести к ограничению числа участников данных торгов.
При этом, организатор торгов не имел обязанности публиковать данный документ. Также, любой участник торгов, мог ознакомиться с данным документом сам либо через своего представителя по месту нахождения организатора торгов (г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, первый этаж, кабинет N 108).
Таким образом, довод подателя жалобы заявленный в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения, что дает основание признать его необоснованным.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Верина Дмитрия Владимировича на действия организатора торгов Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Фонд имущества" при проведении торгов, по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Республики Хакасия (Лот N 1) (извещение N 170120/1072200/02) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Члены комиссии: |
О.В. Широкова Е.А. Шпаковская Т.А. Кадакина С.С. Бобров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13 февраля 2020 г. N 019/10/18.1-74/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2020