по результатам рассмотрения жалобы ООО "ЛАИС МСК" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
07.02.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - <...>
членов Комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "ЛАИС МСК" б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 03.02.2020 N ПО/1909/20 (вх. от 03.02.2020 N 18651-ЭП/20), на действия (бездействие) организатора ПАО "Транснефть" при проведении конкурса в электронной форме N 0001-208-К-Y05-03051-2020 "Система сетевой инфраструктуры организаций системы "Транснефть". Локальная вычислительная сеть. Модернизация сетевой инфраструктуры. Лот 2" (извещение N 31908725380), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ЛАИС МСК" (далее - Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) организатора ПАО "Транснефть" (далее - Организатор) при проведении конкурса в электронной форме N 0001-208-К-Y05-03051-2020 "Система сетевой инфраструктуры организаций системы "Транснефть". Локальная вычислительная сеть. Модернизация сетевой инфраструктуры. Лот 2" (извещение N 31908725380) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть", утвержденным решением Совета директоров ПАО "Транснефть" от 05.04.2019 (протокол N 5) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупок, документацией о закупках, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 17.01.2020;
Начальная (максимальная) цена договора - 489 923 512,28 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 03.02.2020;
На участие в Конкурсе подано 13 заявок;
Дата рассмотрения заявок - 19.02.2020;
Дата подведения итогов Конкурса - 11.03.2020.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Организатором нарушены положения Закона о закупках, а именно:
Организатором ненадлежащим образом установлено требование к оборудованию по предмету Конкурса, а именно требование о принадлежности оборудования к разделу "Оборудование связи" сводной ведомости оборудования и материалов в реестре основных видов продукции (далее - Реестр ОВП);
Организатором установлено неправомерное требование к победителю Конкурса о предоставлении гарантийного письма производителя предлагаемого оборудования;
Организатором в Документации ненадлежащим образом описан предмет закупки, поскольку не указан объем и место поставки поставляемого оборудования.
Представители Организатора с доводами Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Организатор, действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Организатора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы Организатором ненадлежащим образом установлено требование к оборудованию по предмету Конкурса, а именно требование о принадлежности оборудования к разделу "Оборудование связи" сводной ведомости оборудования и материалов в Реестра ОВП, поскольку такая ведомость оборудования и материалов не относится к Реестру ОВП.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2.32 Положения о закупках Реестр ОВП - это перечень продукции, прошедшей оценку соответствия нормативно-технической базе ПАО "Транснефть", размещенный в открытом доступе на сайте ООО "НИИ Транснефть", систематизированный по номенклатуре основных видов продукции и согласованный с ПАО "Транснефть" для применения при комплектации, обслуживании и ремонте объектов магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов.
Пунктом 4.2.9 Положения о закупке установлено, что заказчик, организатор закупки при необходимости устанавливает дополнительное требование о наличии предлагаемой предлагаемой участниками закупки продукции в Реестре ОВП.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора представил материалы и сообщил, что Реестр ОВП состоит из основного реестра и ведомости оборудования и материалов, прошедших оценку соответствия требованиям ПАО "Транснефть", что отражено на сайте ООО НИИ "Транснефть". При этом раздел "Оборудоване связи" входит сводную ведомость оборудования и материалов по направлению ДИТ.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Жалобы Организатором установлено неправомерное требование к победителю Конкурса о предоставлении гарантийного письма производителя предлагаемого оборудования.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в Документации предусмотрена форма гарантийного письма производителя (форма 4.2 к Документации), при этом в примечании к такой форме указано: "Гарантийное письмо производителя, товаров, являющихся предметом закупки, предоставляется победителем закупки не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки, по позициям, по которым в столбце "Продукция включена в Перечень ОВП" Формы 2 "Расчет цены договора (цены лота)" указано слово "Да".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора сообщил, что требование о предоставлении победителем Конкурса гарантийного письма от производителя не установлено, при этом столбец "Продукция включена в Перечень ОВП" в форме 2 отсутствует.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих о наличии в Документации указанного в Жалобе требования к победителю Конкурса.
Учитывая изложенное, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Жалобы Организатором в Документации ненадлежащим образом описан предмет закупки, поскольку не указан объем и место поставки поставляемого оборудования.
В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуги.
Согласно формам 2 "Расчет цены договора (цены лота)" и 2в "Спецификация поставляемого оборудования и программного обеспечения/лицензий" приложения к Документации (далее - Формы 2 и 2в) Организатором установлены сведения о получателе оборудования и соответствующем количестве такого оборудования. При этом адреса получателей оборудования указаны в Извещении.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора представил материалы и сообщил, что Документация содержит исчерпывающую информацию о предмете Конкурса, в том числе сведения об объеме закупаемого оборудования и месте поставки и оказания услуг по предмету Конкурса, а именно в Формах 2 и 2в приложений к Документации.
Вместе с тем, представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представили доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЛАИС МСК" (ИНН: 7707810147, ОГРН: 1137746727502) б/д б/н на действия (бездействие) организатора ПАО "Транснефть" (ИНН: 7706061801, ОГРН: 1027700049486) при проведении конкурса в электронной форме при проведении конкурса в электронной форме N 0001-208-К-Y05-03051-2020 "Система сетевой инфраструктуры организаций системы "Транснефть". Локальная вычислительная сеть. Модернизация сетевой инфраструктуры. Лот 2" (извещение N 31908725380) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 февраля 2020 г. N 223-ФЗ-105/20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2020