Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей АО "Планетарий" - <...> (по доверенности от 24.12.2019 N 32/20), <...> (по доверенности от 24.12.2019 N 31/20),
в отсутствие представителей ООО ЧОП "Защита А" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.12.2019 N ПО/70533/19),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Защита А" (далее - Заявитель) на действия
АО "Планетарий" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране здания Планетария и прилегающей к нему территории, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д.5, стр.1 (реестровый N 31908587520) (далее - Конкурс), в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком в итоговом протоколе не раскрыты причины начисления участникам количества баллов, что нарушает его права как участника конкурентной процедуры.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
На заседании Комиссии установлено, что протокол N 1284395 от 16.12.2019 содержит только количество баллов, присвоенное заявкам.
При этом Комиссия не может сделать вывод о правомерности либо
неправомерности начисления баллов, так как в протоколе не должным образом отражено обоснование начисления соответствующего количества баллов.
К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).
Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.
Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит сведения о количестве начисленных баллов участникам Конкурса без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Конкурса документов несоответствующими и не подлежащими оценке.
Учитывая отсутствие в протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого Заказчиком решения о присвоении заявкам баллов, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и о наличии в действиях Заказчика нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Материалами дела подтверждается, что всем допущенным заявкам были выставлены баллы без указания порядка расчета этих баллов.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ЧОП "Защита А" (ИНН: 7727641296, ОГРН: 1087746212498) на действия АО "Планетарий" (ИНН: 7709679191, ОГРН: 1067746624659) при проведении Конкурса обоснованной в части несоблюдения принципа информационной открытости.
Установить в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона
о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-18589/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 26.12.2019 по делу N 077/07/00-18589/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "Планетарий" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране здания Планетария и прилегающей к нему территории, расположенных по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 5, стр. 1 (реестровый N 31908587520).
Заказчику отменить протокол N 1284395 от 16.12.2019.
Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru измененный в соответствии с решением Комиссии от 26.12.2019 по делу N 077/07/00-18589/2019 вышеуказанный протокол в срок до 24.02.2020.
О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.02.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 декабря 2019 г. N 077/07/00-18589/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2020