Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя Банка ВТБ (ПАО) (далее - Организатор торгов) <...> ;
в отсутствие представителей ООО "АВР ФАСИЛИТИ СЕРВИС КОМПАНИ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N2680-ЭП/20 от 29.01.2020) ООО "АВР ФАСИЛИТИ СЕРВИС КОМПАНИ" на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, контроля и управления доступом в помещениях Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Республике Татарстан (извещение N31908669187), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31908669187 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, контроля и управления доступом в помещениях Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Республике Татарстан, включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее - Положение о закупках), версия 20 от 09.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 295 803,60 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
16.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
24.12.2019 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
25.12.2019 (МСК) 27.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Москва, Пресненская наб., д. 12 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 13.01.2020 N31908669187-03 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "АВР ФАСИЛИТИ СЕРВИС КОМПАНИ" необоснованно низкий рейтинг по критерию "Цена договора" из расчета предложенной цены закупаемой продукции: 6 649 281,52 рублей (включая НДС), вместе с тем Заявитель сообщает, что в заявке ООО "АВР ФАСИЛИТИ СЕРВИС КОМПАНИ" были представлены сведения, указывающие на применение обществом упрощенной системы налогообложения с 01.01.2020, ввиду чего заявке ООО "АВР ФАСИЛИТИ СЕРВИС КОМПАНИ" должен был быть присвоен рейтинг на основании цены предложения без НДС.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/3253/20 от 03.02.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 13 извещения о Закупке определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:
Перечень критериев Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100% | |
Критерий |
Значимость критерия, % |
Наличие квалифицированных сотрудников в штате организации |
10 |
Опыт оказания аналогичных услуг |
30 |
Цена договора |
60 |
Согласно п. 14 извещения о Закупке оценка и сопоставление заявок осуществляются в соответствии с критериями (подкритериями) оценки и в порядке, установленными в настоящем пункте 14 документации конкурентной процедуры закупки.
Следуя указанному пункту оценка заявок на участие в процедуре закупок по критерию "Цена договора" осуществляется по формуле:
Rci = N*(Cmin / CI)
где:
Rci - рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию;
N (60) - значимость критерия;
Cmin - ценовая составляющая лучшего по этому критерию предложения (наименьшая стоимость в денежном эквиваленте);
CI - ценовая составляющая оцениваемого предложения.
Пунктом 2 Документации определен состав заявки на участие в конкурентной процедуре закупки:
первая часть заявки, которая должна содержать описание поставляемой продукции, - Техническое предложение (Форма 1);
вторая часть заявки, которая должна содержать сведения об Участнике, о его соответствии установленным к Участникам требованиям - Заявка на участие в конкурентной процедуре закупки (Форма 2), документы, предоставляемые для подтверждения соответствия установленным требованиям, в соответствии с п. 8 настоящей документации конкурентной процедуры закупки;
третья часть заявки - Ценовое предложение (Форма 3).
Cогласно Итоговому протоколу от 13.01.2020 N31908669187-03 к участию в Закупке допущено 3 заявки, включая заявку ООО "АВР ФАСИЛИТИ СЕРВИС КОМПАНИ" .
Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО "АВР ФАСИЛИТИ СЕРВИС КОМПАНИ" по критерию "Цена договора" присвоен рейтинг 53,02% из расчета предложенной цены закупаемой продукции: 6 649 281,52 рублей (включая НДС).
В составе заявки ООО "АВР ФАСИЛИТИ СЕРВИС КОМПАНИ" было представлено Ценовое предложение (Форма 3) с ценой закупаемой продукции: 6 649 281,52 рублей (включая НДС).
Заявитель в жалобе сообщил, что в заявке ООО "АВР ФАСИЛИТИ СЕРВИС КОМПАНИ" были представлены сведения, указывающие на применение обществом упрощенной системы налогообложения с 01.01.2020, ввиду чего заявке ООО "АВР ФАСИЛИТИ СЕРВИС КОМПАНИ" должен был быть присвоен рейтинг на основании цены предложения за вычетом НДС.
Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно Документации при оценке заявок закупочная комиссия Организатора торгов оценивает фактически поданное предложение участника Закупки, при этом закупочная комиссия Организатора торгов не наделена правом внесения коррективов в предложенную цену участника Закупки, в том числе и в случае возникновения изменений в системе налогообложения такого участника.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также выявлено, что в составе заявки ООО "АВР ФАСИЛИТИ СЕРВИС КОМПАНИ" было представлено Ценовое предложение (Форма 3) с ценой закупаемой продукции: 6 649 281,52 рублей (включая НДС), что в сравнении с другими ценовыми предложениями влекло присвоение заявке ООО "АВР ФАСИЛИТИ СЕРВИС КОМПАНИ" по критерию "Цена договора" рейтинга 53,02%.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО "АВР ФАСИЛИТИ СЕРВИС КОМПАНИ" рейтинга 53,02% по критерию "Цена договора" согласно Итоговому протоколу от 13.01.2020 N31908669187-03 в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N2680-ЭП/20 от 29.01.2020) ООО "АВР ФАСИЛИТИ СЕРВИС КОМПАНИ" на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, контроля и управления доступом в помещениях Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Республике Татарстан (извещение N31908669187), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N2680-ЭП/20 от 29.01.2020) ООО "АВР ФАСИЛИТИ СЕРВИС КОМПАНИ" (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) на действия закупочной комиссии организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт систем охранно-тревожной сигнализации, систем охранного телевидения, контроля и управления доступом в помещениях Банка ВТБ (ПАО), расположенных в Республике Татарстан (извещение N31908669187) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2020