Резолютивная часть решения объявлена 29.01.2020 г.
Решение в полном объеме изготовлено 12.02.2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Комиссия Управления) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Управления:
Михин С.В. - заместитель руководителя Управления - начальник отдела,
Панкратьева Е.В. - ведущий специалист-эксперт/, член Комиссии,
Гаврилов В.А. - специалист-эксперт, член Комиссии,
рассмотрев дело N036/04/10-742/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью "Воронежская почтовая служба") далее - ООО "ВПС", ИНН:366105420, ул. Студенческая, д.31, пом. VIII, г. Воронеж, 394029) пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившиеся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования,
У С Т А Н О В И Л А:
04.10.2019 г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области было выделено в отдельное производство дело NN036/04/10-742/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "ВПС" по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Рассмотрение дела N036/04/10-742/2019 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 05.11.2019 г., в рассмотрении указанного дела объявлялся перерыв до 08.11.2019 г., отлагалось до 05.12.2019 г., 29.01.2020 г.
Как было установлено Комиссией Управления у ООО "ВПС" заключены идентичные контракты на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции с потребителями г. Воронежа. Согласно указанным контрактам заказчик поручает, а исполнитель (в лице ООО "ВПС") принимает на себя обязательства по оказанию услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлений для нужд заказчика. Услуги почтовой связи по пересылке почтовых отправлений в соответствии с указанными контрактами оказываются в виде приема, обработки, включая оформление уведомлений о вручении, доставке, выдачи, хранения, возврата корреспонденции в территориальных границах Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Пунктом 10 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение хозяйствующего субъекта.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. N147-ФЗ "О естественных монополиях" деятельность по предоставлению услуг общедоступной почтовой связи относится к сфере естественных монополий.
Согласно части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
На рассмотрение настоящего дела ООО "ВПС" предоставило письменные объяснения, согласно которым ООО "ВПС" не внесено в Реестр субъектов естественных монополий в установленном законном порядке, следовательно, обязанность применять регулируемый тариф на услуги почтовой связи у Общества отсутствует.
Изучив материалы дела, обсудив аргументы лиц, участвующих в рассмотрении дела N036/04/10-742/2019 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.
Как установлено в ходе проверки по настоящему делу, ООО "ВПС" оказывает услуги по заключенным государственным контрактам. При этом между ООО "ВПС" и ФГУП "Почта России" имеется договор N4113 на оказание услуг почтовой связи от 24.06.2019 г., согласно которому ООО "ВПС" является пользователем услуг общедоступной почтовой связи. В рамках данного договора осуществляется прием и отправка только внутренней почтовой корреспонденции ООО "ВПС". По указанному пользовательскому договору не принимается, не отправляется почтовая корреспонденция ООО "ВПС", связанная с осуществлением обществом предпринимательской деятельности как оператора почтовой связи.
Одновременно с этим установлено, что у ООО "ВПС" отсутствует межоператорский договор предусмотренный п. 5, 17 Правил недискриминационного доступа на товарный рынок услуг общедоступной почтовой связи (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2018 г. N1640). Кроме этого, ООО "ВПС" при оказании услуг почтовой связи на территории г. Воронежа не использует объекты инфраструктуры почтовой связи, а также государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.
Таким образом, ООО "ВПС" не является оператором почтовой связи на рынке услуг общедоступной почтовой связи, в связи с чем не является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет свою деятельность на ином товарном рынке - услуги по курьерской доставке почтовой корреспонденции, который не находится в условиях естественной монополии и является конкурентным рынком
В связи с этим у ООО "ВПС" отсутствует доминирующее положение на рынке услуг общедоступной почтовой связи г. Воронежа. При указанных обстоятельствах в действиях ООО "ВПС" по самостоятельному установлению цены на услуги по курьерской доставке почтовой корреспонденции отсутствует факт злоупотребления доминирующим положением и нарушении пункта 10 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях указанного лица.
На основании изложенного, принимая во внимание отсутствие фактов свидетельствующих о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ООО "ВПС", Комиссия приходит к выводу о необходимости, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, прекратить производство по настоящему делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1-3 ст. 41, ст.48 Закона о защите конкуренции
Р Е Ш И Л А:
Производство по делу N036/04/10-742/2019 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО "ВПС" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных Комиссией Управления действиях указанного юридического лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии: Е.В. Панкратьева
В.А. Гаврилов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 января 2020 г. N 036/04/10-742/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.02.2020