Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (вх. N985 от 30.01.2020 г.) о включении сведений в отношении ИП Артемихина Л.Г. (ИНН: 590411045295) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111500005319000043 на предмет: Оказание услуг по проведению социологических исследований, в присутствии:
- представитель заявителя - <_> (доверенность N 507/исх.ДФ от 06.02.2020 г.), <_> (доверенность N509/исх-ДВ от 06.02.2020 г.), <_> (доверенность N508/исх-ДФ от 06.02.2020 г.);
- представитель ИП Артемихина Л.Г. - <_> (доверенность N 34-2020 от 04.02.2020 г.);
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (вх. N985 от 30.01.2020 г.) о включении сведений в отношении ИП Артемихина Л.Г. (ИНН: 590411045295) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111500005319000043 на предмет: Оказание услуг по проведению социологических исследований.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111500005319000043 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 18.11.2019 г.
Дата и время начала подачи заявок 18.11.2019 г. 17:16;
Дата и время окончания подачи заявок 26.11.2019 г. 08:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 28.11.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 500000,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2019 г. ИП Артемихин Л.Г. признан победителем электронного аукциона с ценовым предложением в 330000,00 рублей.
Идентификационный номер заявки |
Предложение о цене контракта |
Участник электронного аукциона |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации |
1303827 |
330000.00 |
АРТЕМИХИН ЛЕОНИД ГРИГОРЬЕВИЧ |
Соответствует требованиям |
1303847 |
355000.00 |
ООО "Альт-Инвест" |
Соответствует требованиям |
1301915 |
400000.00 |
АССОЦИАЦИЯ "СОЮЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА" |
Соответствует требованиям |
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
12 декабря 2019 года между заказчиком и ИП Артемихиным Л.Г. был заключен контракт N 2019.43 на оказание услуг по проведению социологических исследований.
Согласно техническому заданию срок оказания услуг с даты подписания Государственного контракта по декабрь, но не позднее 25 декабря 2019 года.
В срок до 25 декабря 2019 года заказчиком не были представлены:
- опросные листы в количестве 3000 штук;
- материал, в котором отражены: предварительная информация, характеризующая наркообстановку по каждому городу в отдельности, диаграммы и таблицы;
- аналитический отчет социологического исследования на тему "Социологический мониторинг реализации в Республике Татарстан в 2019 году Стратегии государственной антинаркотической политики в РФ;
- массив первичных данных на электронном носителе в формате MS Excel;
- заверенные исполнителем копии договоров подряда на привлеченных специалистов, платежных ведомостей и платежных поручений, актов выполненных работ;
- программа исследования, план-график проведения социологического исследования.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России было установлено, что 28 декабря 2019 года аналитический отчет, после его согласования представителем заказчика был передан в адрес заказчика курьером. Совместно с отчетом, в адрес заказчика были направлены массив первичных данных на электронном носители в формате MS Excel, презентация основных результатов исследования на электронном носители, краткое описание результатов исследования на бумажном носители. Совместно с данными материалами в адрес заказчика был передан акт выполненных работ, а также счет на оплату, однако представитель заказчика отказался принять данные документы, ввиду отсутствия на них печати представителя ИП Артемихина Л.Г..
Представитель заказчика в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России пояснил, что материал на представленном электронном носители отношения к настоящему контракту не имеет.
В соответствии с п. 10.10 заключенного контракта исполнитель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с тем, что ИП Артемихина Л.Г. не в полном объеме исполнил работы, исполнение которых предусмотрено заключенным контрактом, заказчиком 30 декабря 2019 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111500005319000043 на предмет: Оказание услуг по проведению социологических исследований.
Данное решение было направлено в адрес ИП Артемихина Л.Г. заказным письмом 09 января 2020 года и было получено исполнителем 15 января 2020 года, (Рис.1) Кроме того данное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 13 января 2020 года. (Рис.2).
В соответствии с п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 15 января 2020 г.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из этого, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 27 января 2020 года.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ИП Артемихина Л.Г. пояснил, что до истечения предусмотренного законом 10 дневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, а именно 24 января 2020 года, в адрес заказчика заказным письмом было направлено 3000 опросные листы, а также предусмотренная положениями документации презентация. Таким образом, представитель Артемихина Л.Г. считает, что контракт исполнен в полном объеме.
Представитель заказчика, в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России подтвердил, что анкеты в адрес заказчика поступили.
На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила не включать сведения в отношении ИП Артемихина Л.Г. (ИНН: 590411045295) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111500005319000043 на предмет: Оказание услуг по проведению социологических исследований, ввиду отсутствия в действиях поставщика недобросовестного поведения, что выразилось в том, что поставщиком, до вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу, работы и материалы, предусмотренные заключенным контрактом были переданы заказчику.
Кроме того, принимая данное решение, Комиссия Татарстанского УФАС России учитывала тот факт, что ранее обращений о включении сведений в отношении ИП Артемихина Л.Г. в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ИП Артемихина Л.Г. (ИНН: 590411045295; 614025, Пермский край, г. Пермь, ул. Полазненская, д. 26, оф. (квартира) 160 ) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111500005319000043 на предмет: Оказание услуг по проведению социологических исследований.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 11 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.02.2020