Резолютивная часть решения оглашена 31 января 2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 05 февраля 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия - Алания по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель: заместитель руководителя
Северо - Осетинского УФАС России;
Члены инспекции: главный специалист-эксперт
отдела контроля органов власти, рекламы и
финансовых рынков;
ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти, рекламы
и финансовых рынков Северо -
Осетинского УФАС России.
рассмотрев дело N04-08/04-11-19 по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в отношении Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания с участием:
- представителя Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания;
- директора ООО "",
У С Т А Н О В И Л А:
На основании Приказа Северо-Осетинского УФАС России N135 от 15.11.2019 года было возбуждено дело N04-08/04-11-19 и создана Комиссия по рассмотрению дела по признакам нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Министерством промышленности и транспорта РСО-Алания (далее-Министерство) 30.04.2019 был проведен открытый конкурс на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам (далее-Конкурс).
Предметом Конкурса по лоту N4 являлось право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному автобусному маршруту N77 "З.Магкаева-Гагкаева" (50 автобусов малого класса).
При рассмотрении заявок участников Конкурса, Министерство допустило до участия заявку ООО "Т", в которой было указанно 49 транспортных средств, тогда как конкурсной документацией предусмотрено 50 автобусов малого класса (одно транспортное средство, дважды фигурирует в заявке).
Так же, ООО "Т" в составе конкурсной заявки представлены два договора аренды транспортных средств, не являющихся автобусами малого класса.
Согласно нормам Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N220-ФЗ), а так же конкурсной документации, заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.
Однако, заявка ООО "Т" была допущена до участия в Конкурсе, в нарушение вышеуказанных норм.
Помимо прочего, при оценке заявок участников Конкурса, Министерством была произведена неверная оценка заявки ООО "Т" по определенным критериям (наличие автоматической двери, установка ГБО, экологический класс-евро 3).
Участвующий в рассмотрении дела представитель Министерства нарушение не признал, и пояснил, что два транспортных средства с идентичными государственными номерными знаками, были указаны в заявке по ошибке, так как цифровые обозначения транспортных средств на государственных номерных знаках идентичны, а различны лишь буквенные обозначения. Так же представитель пояснил, что на момент окончания приема документов на участие в Конкурсе Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", не вступили в законную силу.
Выслушав доводы ответчика, изучив имеющиеся в деле материалы, Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
20.03.2019 г. на официальном сайте Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 30.04.2019 по лоту N 4 (маршрут N 77 г. Владикавказ) было подано 5 заявок.
В ходе рассмотрения заявок до участия в конкурсе по лоту N4 было допущено 3 участника.
Согласно протоколу N4 от 15 мая 2019 года победителем открытого конкурса по лоту N4 признанно ООО "Т".
Постановлением Правительства РСО-Алания от 8 ноября 2018 г. N 361 "Об утверждении шкалы оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам" утверждена шкала оценки заявок на участие в конкурсе на право осуществления перевозок.
Приложение N6 конкурсной документации содержит форму, которая отражает данные о пассажирских транспортных средствах предоставляемые участником открытого конкурса, отражающая характеристики транспортных средств по определенным критериям: наличие низкого пола, автоматической двери, кондиционера, оборудования для перевозки пассажиров с детьми, а также пассажиров из числа инвалидов, система контроля воздуха, система безналичной оплаты, оборудование для использования газомоторного топлива, электронное информационное табло и т.д.
В указанном приложении ООО "Т" представлено 41 транспортное средство с наличием автоматической двери и 50 транспортных средства с установленным ГБО , а также 7 транспортных средств 3 эк.класса.
Из таблицы оценки заявок ООО "Т" следует, что помимо прочего ООО "Т" за наличие автоматической двери было присуждено 123 балла (за каждое ТС при наличие данного показателя присуждается 3 балла), за оборудование для использование газомоторного топлива 250 баллов (за каждое ТС при наличие данного показателя присуждается 3 балла), за экологический класс евро 3 35 баллов за каждое ТС при наличие данного показателя присуждается 3 балла).
Однако, согласно техническим паспортам транспортных средств, представленным в заявке ООО "Т", автоматическая дверь имеется лишь у двух транспортных средств, ГБО установлено на двадцати пяти транспортных средствах, экологический класс евро 3 у шести транспортных средств.
Согласно пункта 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 " правилах дорожного движения") запрещается эксплуатация транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Согласно данным представленным Управлением ГИБДД по РСО-Алания, автоматическая дверь не оформлена ни у одного транспортного средства указанного в заявке ООО "Т", ГБО оформлено на двадцати девяти транспортных средствах, а экологический класс евро-3 имеют шесть транспортных средств.
Таким образом, Министерством промышленности и транспорта РСО-Алания была произведена неверная оценка заявки ООО "Т" по установленным критериям.
2. Предметом открытого конкурса по лоту N4 являлось право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному автобусному маршруту N77 "З.Магкаева-Гагкаева" количество автобусов 50 ед.
П.2.7 Конкурсной документации установлено, что участник открытого конкурса отстраняется от участия в открытом конкурсе в случае, если :
по результатам рассмотрения конкурсной заявки она была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации;
выявлено несоответствие по качественным и количественным характеристикам фактически предъявленных транспортных средств указанным в заявке транспортным средствам.
При изучении заявки ООО "Т" было выявлено транспортное средство ГА3 _, регистрационный знак С _ СТ .., 2003 г., которое дважды фигурирует в заявке ООО "Т" (стр. 36 и стр.62).
Таким образом, ООО "Т" указано 49 транспортных средств, тогда как конкурсной документацией предусмотрено 50 ед. автобусов.
Так же, ООО "Т" в составе конкурсной заявки представлены два договора аренды транспортных средств, не являющихся автобусами малого класса:
- договор аренды транспортного средства N1 от 10 марта 2019 г. на ГАЗ _ - регистрационный знак: А_КХ .. 2006 г.в., под данным регистрационным знаком зарегистрирована а/м приора;
- договор аренды транспортного средства N1 от 10 марта 2019 г. на ГАЗ _ - регистрационный знак: А_ЕУ .. 2010 г.в., под данным регистрационным знаком зарегистрирован фургон.
Согласно п. 2 статьи 24 Федерального закона N220-ФЗ, форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений ФЗ-220. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.
Таким образом, Министерство допустило заявку ООО "Т" до участия в Конкурсе и признало победителем в нарушение п. 2 статьи 24 ФЗ N220 и п.2.7 Конкурсной документации.
Согласно п.3 ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Действия Министерства промышленности и транспорта РСО-Алания, выразившиеся в допуске заявки ООО "Т" до участия в Конкурсе и признании ООО "Т" победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом в РСО-Алания по нерегулируемым тарифам по лоту N 4 (маршрут N 77 г. Владикавказ), содержат признаки нарушения ч.1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и п. 2 статьи 24 Федерального закона N220 ФЗ , ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1 - 4 статьи 41, п.1 ч.1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать нарушение требований п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Министерством промышленности и транспорта РСО-Алания.
2. В связи с невозможностью устранения нарушения требований п.3.ч.1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" принято решение предписание по делу N04-08/04-11-19 не выдавать.
3. Передать материалы дела N04-08/04-11-19 в отдел контроля органов власти, рекламы и финансовых рынков Северо-Осетинского УФАС России для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях в отношении должностных лиц Министерства промышленности и транспорта Республики Северная Осетия-Алания.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции, решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 31 января 2020 г. N 04-08/04-11-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2020