по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <_> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0131200001019007990)
(дело N 036/06/69-75/2020)
03.02.2020 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <_>,
заказчиков - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1" <_>; бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Россошанская районная больница", члена аукционной комиссии <_>,
заявителя - индивидуального предпринимателя <_> - <_>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0131200001019007990) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <_> (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона для нужд заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии заявки на участие в аукционе заявителя требованиям документации об аукционе по основанию предоставления в пунктах 16, 17, 18 заявки недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара в части показателя: "Одинарная толщина (в области пальцев) - 0,09 мм для повышенной тактильной чувствительности".
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв - до 03.02.2020 года.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
27.12.2019 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 25383770, 04 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2020 года N 0131200001019007990-0 на участие в аукционе подано 6 заявок, пять из них признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом от 17.01.2020 года проведения электронного аукциона N 0131200001019007990-2 наименьшее ценовое предложение подано от участника аукциона с порядковым номером заявки - 5.
Согласно протоколу от 22.01.2020 года подведения итогов электронного аукциона N 0131200001019007990-2-1 заявка участника закупки - ИП <_> (заявка N 5) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию: "Несоответствие документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требованиям документации об электронном аукционе (п. 1 ч. 6 ст. 69, п.п. б п. 2 ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, пп. 13.2 и пп.13.3 п. 13, пп.29.4 п.29 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 18, п. 19 раздела 1.2 документации об электронном аукционе Информационная карта): несоответствие документов (РУ ФСР 2011/12244 от 15.06.2017 Общество с ограниченной ответственностью "Русская Медицинская Упаковка") и информации (предложение участника по п. 16, 17, 18: характеристика товара "одинарная толщина в области пальцев 0,09 мм для повышенной тактильной чувствительности (согласно разъяснению Общество с ограниченной ответственностью "Русская Медицинская Упаковка" одинарная толщина в области пальцев 0,08 мм)".
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее.
В соответствии с пунктами 16, 17, 18 Технического задания к поставке требуются перчатки смотровые стерильные нитриловые неопудренные, со следующими характеристиками:
1. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,08 мм и не более 0,11 мм для повышенной тактильной чувствительности
2. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов
3. Цвет перчатки белый для индикации и объективной оценки следов биологических жидкостей, попадающих на перчатки во время процедур
4. Длина перчатки 240 мм для фиксации на предплечье
Упакованы в индивидуальную износостойкую стерильную упаковку из синтетического полимерного материала для возможности размещения в сумках-укладках. Метод стерилизации радиационный для минимализации риска накопления канцерогенных веществ.
В пунктах 16, 17, 18 заявки на участие в аукционе заявителя содержится предложение о поставке товара: перчатки смотровые стерильные из синтетического латекса (нитриловые) неопудренные, ТУ 9398-002-54854000-2011 (регистрационное удостоверение ФСР 2011/12244 от 15 июня 2017 года), наименование страны происхождения товара - Российская Федерация, со следующими характеристиками:
1. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,09 мм для повышенной тактильной чувствительности
2. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов
3. Цвет перчатки белый для индикации и объективной оценки следов биологических жидкостей, попадающих на перчатки во время процедур
4. Длина перчатки 240 мм для фиксации на предплечье
Упакованы в индивидуальную износостойкую стерильную упаковку из синтетического полимерного материала для возможности размещения в сумках-укладках. Метод стерилизации радиационный для минимализации риска накопления канцерогенных веществ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что при рассмотрении первых частей заявок у аукционной комиссии возникло сомнение в достоверности указанных в пунктах 16, 17, 18 заявки на участие в аукционе заявителя сведений в отношении показателя: "Одинарная толщина (в области пальцев) - 0,09 мм для повышенной тактильной чувствительности", на том основании, что в составе других пяти заявок, поданных на участие в аукционе, в отношении перчаток с идентичными характеристиками указано иное значение данного показателя - 0,08 мм. С целью получения достоверной информации о показателе товара: "Одинарная толщина (в области пальцев) для повышенной тактильной чувствительности" 16.01.2020 года заказчиком - координатором - БУЗ ВО "Россошанская РБ" направлен запрос в адрес производителя данных перчаток - ООО "Русская Медицинская Упаковка", на что 16.01.2020 года получен ответ, в соответствии с которым: "ООО "Русская Медицинская Упаковка" производит перчатки смотровые стерильные из синтетического латекса неопудренные, ТУ 9398-002-54854000-2011 (регистрационное удостоверение ФСР 2011/12244 от 15 июня 2017 года) с одинарной толщиной (в области пальцев) - 0,08 мм". На основании данного ответа производителя аукционная комиссия посчитала сведения, содержащиеся в пунктах 16, 17, 18 заявки заявителя в отношении одинарной толщины (в области пальцев) недостоверными. Поскольку ответ производителя поступил в распоряжение аукционной комиссии по окончании осуществления процедуры рассмотрения первых частей заявок, решение об отклонении заявки заявителя принято при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, что соответствует требованиям п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ.
На обозрение Комиссии Воронежского УФАС России представителями заказчика, уполномоченного органа представлены копии документов: запрос от 16.01.2020 года БУЗ ВО "Россошанская РБ" в адрес ООО "Русская Медицинская Упаковка" в отношении значения характеристики: "Одинарная толщина (в области пальцев) для повышенной тактильной чувствительности" производимых перчаток (регистрационное удостоверение ФСР 2011/12244 от 15 июня 2017 года); ответ от 16.01.2020 года ООО "Русская Медицинская Упаковка", соответствии с которым: "ООО "Русская Медицинская Упаковка" производит перчатки смотровые стерильные из синтетического латекса неопудренные (регистрационное удостоверение ФСР 2011/12244 от 15 июня 2017 года) с одинарной толщиной (в области пальцев) - 0,08 мм".
На рассмотрении жалобы представитель заявителя не согласился с доводами представителей заказчика, уполномоченного органа и указал, что из данного ответа производителя однозначно не следует, что ООО "Русская Медицинская Упаковка" не производит поименованные перчатки с показателем "Одинарная толщина (в области пальцев) для повышенной тактильной чувствительности" - 0,09 мм. Таким образом, факт недостоверности представленных в первой части заявки сведений в отношении данной характеристики не доказан. Кроме того, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о недостоверности сведений, указанных в первой части заявки заявителя при рассмотрении вторых частей заявок.
На обозрение Комиссии Воронежского УФАС России представитель заявителя представил распечатку, по его пояснению, полученную им из неофициальных источников, в соответствии с которой ООО "Русская Медицинская Упаковка" производит требуемые заказчикам перчатки с одинарной толщиной (в области пальцев) - 0,09 мм.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Соответствующие положения установлены в п.п 13.2 п. 13 раздела 3, п. 19 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об аукционе.
В соответствии с пунктами 16, 17, 18 Технического задания к поставке требуются перчатки смотровые стерильные нитриловые неопудренные, со следующими характеристиками:
1. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,08 мм и не более 0,11 мм для повышенной тактильной чувствительности
2. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов
3. Цвет перчатки белый для индикации и объективной оценки следов биологических жидкостей, попадающих на перчатки во время процедур
4. Длина перчатки 240 мм для фиксации на предплечье
Упакованы в индивидуальную износостойкую стерильную упаковку из синтетического полимерного материала для возможности размещения в сумках-укладках. Метод стерилизации радиационный для минимализации риска накопления канцерогенных веществ.
В пунктах 16, 17, 18 заявки на участие в аукционе заявителя содержится предложение о поставке товара: перчатки смотровые стерильные из синтетического латекса (нитриловые) неопудренные, ТУ 9398-002-54854000-2011 (регистрационное удостоверение ФСР 2011/12244 от 15 июня 2017 года), наименование страны происхождения товара - Российская Федерация, со следующими характеристиками:
1. Одинарная толщина (в области пальцев) 0,09 мм для повышенной тактильной чувствительности
2. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов
3. Цвет перчатки белый для индикации и объективной оценки следов биологических жидкостей, попадающих на перчатки во время процедур
4. Длина перчатки 240 мм для фиксации на предплечье
Упакованы в индивидуальную износостойкую стерильную упаковку из синтетического полимерного материала для возможности размещения в сумках-укладках. Метод стерилизации радиационный для минимализации риска накопления канцерогенных веществ.
Ознакомившись с требованиями документации об аукционе, содержанием заявок на участие в аукционе, представленными на рассмотрение дела материалами и пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необходимости истребования дополнительной информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
Как следует из сведений, содержащихся в реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Росздравнадзора, производителем перчаток (регистрационное удостоверение ФСР 2011/12244 от 15 июня 2017 года) является ООО "Русская Медицинская Упаковка" (г.Москва, Каширское шоссе, дом 4 корп 3, пом.XII, ком.4) (далее - производитель).
Комиссией Воронежского УФАС России в адрес ООО "Русская Медицинская Упаковка" направлен запрос (исх. N 02-16/652) следующего содержания: "производит ли ООО "Русская Медицинская Упаковка" перчатки смотровые стерильные из синтетического латекса неопудренные, ТУ 9398-002-54854000-2011 (регистрационное удостоверение ФСР 2011/12244 от 15 июня 2017 года) со следующими характеристиками: одинарная толщина (в области пальцев) 0,09 мм для повышенной тактильной чувствительности; текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов; цвет перчатки белый для индикации и объективной оценки следов биологических жидкостей, попадающих на перчатки во время процедур; длина перчатки 240 мм для фиксации на предплечье; упакованы в индивидуальную износостойкую стерильную упаковку из синтетического полимерного материала для возможности размещения в сумках-укладках; метод стерилизации радиационный для минимализации риска накопления канцерогенных веществ.
В ответе (исх. N 09/РМУ) на данный запрос ООО "Русская Медицинская Упаковка" сообщило, что не производит перчатки с характеристиками, указанными в запросе из-за отсутствия на складе сырья с такими показателями; в ближайшее время не планируется закупка сырья с указанными показателями. Вместе с тем, в соответствии с ТУ 9398-002-54854000-2011, РУ ФСР 2011/12244 от 15 июня 2017 года производство таких перчаток возможно.
Из изложенного следует, что в пунктах 16, 17, 18 заявки заявителя указана недостоверная информация в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара в части показателя - "одинарная толщина (в области пальцев) 0,09 мм", так как данный товар производителем в настоящее время не выпускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 3 ст. 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о признании заявки на участие в аукционе заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию предоставления в пунктах 16, 17, 18 первой части заявки на участие в аукционе недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара в части показателя: "Одинарная толщина (в области пальцев) 0,09 мм для повышенной тактильной чувствительности".
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (извещение N 0131200001019007990) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 03.02.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 06.02.2020 года.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 6 февраля 2020 г. N 036/06/69-75/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.02.2020