по результатам рассмотрения жалобы
ООО "КС-Строй"
Дело N 021/06/64-48/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 04 февраля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<...>;
<...>;
<...>;
в присутствии представителей от: Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Рябинушка" Красночетайского района Чувашской Республики - <...>, <...>;
в отсутствие представителей от:
уполномоченного органа - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы;
заявителя - ООО "КС-Строй", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" на положения аукционной документации Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Рябинушка" Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики (далее - Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 24.01.2020 обратилось ООО "КС-Строй" с жалобой на положения аукционной документации заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Рябинушка" Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - Администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад "Рябинушка" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с.Красные Четаи, ул.Новая, д.37 (капитальный ремонт системы водоснабжения и канализации, электроснабжения и ПС, отопления и вентиляции, общестроительные работы, фасад) (изв. N 0115300021820000002) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "КС-Строй" указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе, по следующим основаниям:
проектно-сметная документация размещена не в полном объеме, а именно отсутствует раздел проект организации строительства
проект контракта не соответствует положению Постановления N 1466;
На основании вышеизложенного, ООО "КС-Строй" просит провести проверку, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства.
ООО "КС-Строй", надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии Чувашского УФАС не обеспечило.
Представители заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признал, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Рябинушка" Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченным органом Администрация Красночетайского района.
17.01.2020 в 14 час. 35 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 0115300021820000002 о проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад "Рябинушка" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с.Красные Четаи, ул.Новая, д.37 (капитальный ремонт системы водоснабжения и канализации, электроснабжения и ПС, отопления и вентиляции, общестроительные работы, фасад), с начальной (максимальной) ценой контракта 10 396 100,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Относительно довода ООО "КС-Строй" по неполному размещению проектно-сметной документации, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В ходе рассмотрения заявления Комиссией Чувашского УФАС установлено что при проведении электронного аукциона Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, при размещении информации о закупке, в разделе "вложения", размещена проектно-сметная документация в полном объеме. Комиссия Чувашского УФАС считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что ООО "КС-Строй" в составе жалобы, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, на заседание явку представителей не обеспечил, пояснений не представил.
На основании чего Комиссия Чувашского УФАС признает доводы ООО "КС-Строй" в этой части необоснованным.
Довод ООО "КС-Строй" о том, что проект контракта не соответствует Постановления Правительства N 1466 от 23.12.2016, Комиссия Чувашского УФАС признает необоснованным в силу следующего:
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе, Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно требованиям части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе, Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее по тексту Постановление) установлено, что в случае замены субподрядчика, соисполнителя на этапе исполнения контракта на другого субподрядчика, соисполнителя представлять заказчику документы, указанные в пункте 2 настоящего раздела, в течение 5 дней со дня заключения договора с новым субподрядчиком, соисполнителем.
Согласно пункта 4 Постановления, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Согласно пункта 5 Постановления, Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Согласно Извещению электронного аукциона закупка N 0115300021820000002 проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом требование об использовании Постановления Правительства N 1466 от 23.12.2016, в силу положений статей 5, 6, 7 статьи 30 Закона о контрактной системе не применимо к оспариваемой закупке Заказчика.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй" на положения аукционной документации заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Рябинушка" Красночетайского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Красночетайского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту здания МБДОУ "Детский сад "Рябинушка" по адресу: Чувашская Республика, Красночетайский район, с.Красные Четаи, ул.Новая, д.37 (капитальный ремонт системы водоснабжения и канализации, электроснабжения и ПС, отопления и вентиляции, общестроительные работы, фасад) (изв. N 0115300021820000002) необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 января 2020 г. N 021/06/64-48/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.02.2020