Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ПАО "Ленэнерго" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "БИТ инжиниринг" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.01.2020 вх. N 1383-ЭП/20) ООО "БИТ инжиниринг" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ленэнерго" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на обслуживание АБ и ВУ в филиале ПАО "Ленэнерго" "СПбВС" (192501) (извещение N 31908678053), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
18 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908678053 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на обслуживание АБ и ВУ в филиале ПАО "Ленэнерго" "СПбВС" (192501) (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее - Положение о закупках) в редакции от 23.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 553 040,78 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.12.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
09.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, 1 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908678053 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "БИТ инжиниринг" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО "Ленэнерго" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "БИТ инжиниринг" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/2005/20 от 22.01.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/2005/20 от 22.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом очного заседания Закупочной комиссии по предварительному рассмотрению и оценке по критериям поступивших заявок участников N 742 РС-3 от 16.01.2020 заявка ООО "БИТ инжиниринг" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "не представлено обеспечение заявки в соответствии с требованиями п. u) Приложения N2 к части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ"".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 3.1.1 Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
На основании п. 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ" части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ" и в соответствии с формами документов, установленными частью III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".
Пунктом 3.4.1 Документации установлено, что заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 9, 10 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ"
Как следует из п. 10 информационной карты Документации (далее - Информационная карта), документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в Приложении N 2 к части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ"
В соответствии с пп. "u" п. 1 приложения N 2 к Информационной карте участник в составе первой части заявки должен представить документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки (платежное поручение - в соответствии с п.3 приложения 1 к Типовым требованиям Единого Стандарта закупок ПАО "Россети").
Согласно п. 16 Информационной карты обеспечение заявок на участие в закупке предусмотрено в размере 3% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 286 591 рублей 22 копеек, НДС не облагается.
Пунктом 3.4.2 Документации установлено, что в случае неполного представления документов, перечисленных в пунктах 9, 10 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ" Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО "БИТ инжиниринг" отсутствовали документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, вследствие чего заявка ООО "БИТ инжиниринг" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Заявитель в жалобе указывает на то, что документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, отсутствовали в составе заявки ООО "БИТ инжиниринг", так как согласно п. 3.6 ч. 1 "Общие условия проведения закупки" Документации требование к обеспечению заявок на участие в закупке не установлено.
Вместе с тем Информационной картой установлено, что в части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ" содержится информация для данного конкретного запроса предложений, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ".
При возникновении противоречия между положениями части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ" и части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ", применяются положения Части II.
Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель ООО "БИТ инжиниринг", подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с требованиями к составу заявки на участие в Закупке, указанными в приложении N 2 к Информационной карте, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом жалобы на действия ПАО "Ленэнерго", связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО "БИТ инжиниринг" не подавались.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "БИТ инжиниринг", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "БИТ инжиниринг" в нарушение требований пп. "u" п. 1 приложения N 2 к Информационной карте в составе заявки на участие в Закупке не представил документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "БИТ инжиниринг" от участия в процедуре Закупки согласно п. 3.4.2 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "БИТ инжиниринг" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "БИТ инжиниринг" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 17.01.2020 вх. N 1383-ЭП/20) ООО "БИТ инжиниринг" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО "Ленэнерго" (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на обслуживание АБ и ВУ в филиале ПАО "Ленэнерго" "СПбВС" (192501) (извещение N 31908678053) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2020