Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
СПб ГАУ "Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "Энерджисэллерс клаб" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Энерджисэллерс клаб" (вх. N1189/20 от 16.01.2020) на действия СПб ГАУ "Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга" при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации, техническому обеспечению и проведению культурно-массового мероприятия "Зона болельщиков финального турнира Чемпионата Европы по футболу 2020 года" (извещение N31908735148, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908735148 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации, техническому обеспечению и проведению культурно-массового мероприятия "Зона болельщиков финального турнира Чемпионата Европы по футболу 2020 года", включая документацию на проведение конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга" (далее - Положение о закупках), версия 20 от 27.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
464 479 070,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
20.01.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
22.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191186, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Миллионная, 24 (отдел материально-технического обеспечения). |
2. Доводы жалобы.
1) Заявитель указывает на необоснованное установление Организатором торгов в пп.пп. 5 - 7 п. 14 Информационной карты Документации обязательных требований к участникам Закупки о наличии лицензий и выписки из реестра персональных данных Роскомнадзора, ссылаясь на несоответствие требований предмету договора.
2) Заявитель полагает, что Организатором торгов незаконно применен дискриминационный и излишне конкретизированный порядок оценки заявок по подкритерию "Опыт выполнения аналогичных договоров" критерия "Квалификация участника закупки", допускающий присвоение положительного рейтинга при наличии опыта оказания услуг по организации и проведении
культурно-массовых мероприятий на открытом воздухе исключительно на территории Санкт-Петербурга.
3) По мнению Заявителя Организатором торгов установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по подкритерию "Обеспеченность кадровыми ресурсами" критерия "Квалификация участника закупки", оспаривая отсутствие получения промежуточного количества баллов в случае отсутствия у участника Закупки тех или иных специалистов.
4) Заявитель полагает, что Организатором торгов в п. 2.5.3.1 Документации незаконно применен критерий "Условная цена договора", не предусмотренный п. 7.3.2 Положения о закупках.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/1852/20 от 21 января 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
СПб ГАУ "Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга" относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
По первому доводу жалобы:
Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 14 Информационной карты Документации Организатором торгов установлены обязательные требования к участникам Закупки, разделенные на две группы.
В качестве требований второй группы Организатором торгов в том числе определено следующее:
- у Участника закупки должна быть действующая на дату окончания подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме лицензия в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее-Закон), по направлениям: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе и при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона.
- у Участника закупки должна быть действующая на дату окончания подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме лицензия в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", по направлениям: телематические услуги связи; услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
- у Участника закупки должна быть действующая на дату окончания подачи заявки на участие в конкурсе в электронной форме выписка из реестра операторов персональных данных Роскомнадзора, подтверждающей наличие у Участника действующего статуса оператора персональных данных в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных.
Предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации, техническому обеспечению и проведению культурно-массового мероприятия "Зона болельщиков финального турнира Чемпионата Европы по футболу 2020 года".
Техническим заданием в составе Документации определены требования к качеству, техническим характеристикам оказываемых услуг.
Согласно пп. 2 п. 5.4 Технического задания Документации этапами работ определены:
- разработка проектно-сметной документации по организации, техническому обеспечению и проведению мероприятия "Зона болельщиков финального турнира Чемпионата Европы по футболу 2020 года" (далее - Мероприятие), предусматривающей футбольную деревню на Конюшенной площади (далее - Футбольная деревня) и зону публичного просмотра трансляции матчей ЕВРО-2020 на Дворцовой площади (далее - Зона публичного просмотра).
- организация, техническое обеспечение и проведение Мероприятия (реализация проекта).
Заявитель в жалобе указал, что виды услуг, указанные в п. 14 Информационной карты Документации подлежат обязательному лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", однако не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, при этом Закупки произведено по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) по коду 93.19.11 "Услуги по содействию в подготовке спортивных и развлекательных мероприятий", в свою очередь, деятельность по обеспечению общественного порядка не подпадает под действие указанного ОКПД 2, и фактически является самостоятельным объектом закупки.
Представители Организатора торгов пояснили, что в условиях крайне сжатых сроков до начала проведения мероприятия "Зона болельщиков финального турнира Чемпионата Европы по футболу 2020 года", с учетом международного статуса и принятых Правительством Российской Федерации обязательств перед УЕФА, разделение его реализации на этапы и последующее проведение отдельных конкурентных процедур не представлялось возможным. Во избежание разграничений зон ответственности между разными исполнителями, влекущих возникновение различных спорных ситуаций и рисков срыва исполнения обязательств, Организатором торгов было согласовано с правоохранительными структурами (ФСБ РФ, ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу, Главное управление Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) и утверждено единое техническое задание на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации, техническому обеспечению и проведению мероприятия "Зона болельщиков финального турнира Чемпионата Европы по футболу 2020 года".
Представители Организатора торгов указали, что особые требования в документации о закупке на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации, техническому обеспечению и проведению Мероприятия в отношении охранных структур обусловлено в первую очередь спецификой мероприятия "Зона болельщиков финального турнира Чемпионата Европы по футболу 2020 года", предусматривающего значительное скопление людей (более 10 тысяч человек единовременно) в местах, не предусмотренных для данных целей, а также его международным статусом, что влечет необходимость применения усиленных мер безопасности, как с точки зрения инфраструктурного обеспечения, так и квалификации задействованных сотрудников.
Согласно позиции Организатора торгов, учитывая необходимость комплексного подхода при реализации мероприятий в области обеспечения общественного порядка, общественной безопасности и антитеррористической защищенности, Организатором торгов применены и включены в Техническое задание Документации единые требования к инфраструктуре безопасности, персоналу (охранным организациям), допускаемому для работы с соответствующим оборудованием и обеспечивающему безопасность непосредственно на территории проведения мероприятия "Зона болельщиков финального турнира Чемпионата Европы по футболу 2020 года", а также к разработке соответствующей распорядительной документации.
Представители Организатора торгов указали, что в целях безусловного исполнения положений Технического задания Документации, согласованных с региональными правоохранительными структурами, минимизации сроков на исполнение посреднических услуг, связанных с заключением субподрядных договоров (и контроля соответствия таких субподрядных организаций установленным требованиям) с учетом крайне сжатых сроков до начала проведения мероприятия "Зона болельщиков финального турнира Чемпионата Европы по футболу 2020 года", параметры квалификации охранных организаций были включены в Документацию в качестве обязательных требований к участникам Закупки.
На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
По второму и третьему доводам жалобы:
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Следуя п. 21 Информационной карты Документации, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а именно:
1) Цена договора;
2) Квалификация Участника закупки.
Полное описание порядка оценки и сопоставления заявок в п. 2.5 Документации о закупки.
Следуя п. 2.5.3. Документации, оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в документации о проведении конкурса в электронной форме.
Одним из критериев оценки является "Квалификация Участника закупки"
со значимостью критерия 60% (коэффициент значимости критерия (КВУоб) - 0,6), сумма значимостей всех показателей критерия - 100 %.
Показателем КВУ2 критерия "Квалификация Участника закупки" является "Опыт исполненных аналогичных договоров" со значимостью показателя 60% и следующим порядком оценки:
Единица измерения: штука.
Предметом оценки по показателю критерия является документально подтвержденное общее количество и объем исполненных договоров на оказание аналогичных услуг, подтверждающих опыт Участника по организации, техническому обеспечению и проведению мероприятий на территории Санкт-Петербурга, аналогичных Мероприятию в части целей проведения, площади используемой территории, планировочной организации территории, требований безопасности и антитеррористической защищенности, перечня технической инфраструктуры, длительности, а также перечня разрабатываемой проектной и рабочей документации.
Для целей оценки опыта выполнения Исполнителем договоров, аналогичных Мероприятию, учитываются договоры/контракты, связанные с организацией и проведением на территории Санкт-Петербурга культурно-массовых мероприятий на открытом воздухе длительностью 5 и более календарных дней (без учета монтажно-демонтажных работ), расчетной вместимостью не менее 5 000 участников единовременно и общей посещаемостью не менее 70 000 человек, приуроченных к спортивному событию международного статуса либо значения (далее - культмероприятие), стоимостью равной или более 5 млн. руб. каждый, реализованные в период с 01.01.2016 по 01.12.2019, отвечающие совокупности следующих предметов (далее - Перечень предметов договора):
1) Предоставление и монтаж инфраструктуры для обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности культмероприятия (периметральные ограждения, технические средства досмотра и т.п.).
2) Обеспечение охраны и общественного порядка при подготовке и проведении культмероприятия (организация работы частных охранных организаций).
3) Предоставление и монтаж технической инфраструктуры на период проведения культмероприятия (сценические конструкции, монтаж светового и звукового оборудования, временные каркасные сооружения и т.п.).
4) Реализация творческой концепции и культурной программы культмероприятия (организация работы режиссерской группы, выступлений музыкальных и творческих коллективов и т.п.).
5) Реализация концепции продвижения культмероприятия (коммуникационная стратегия, рекламная и pr-кампании и т.п.).
При оценке по показателю критерия принимается совокупность договоров/контрактов, отвечающих всем пунктам Перечня предметов договора, либо единый договор/контракт, отвечающий всем пунктам Перечня предметов договора. Для получения оценки по показателю критерия, как минимум один комплект договоров/контрактов, либо единый договор/контракт должен соответствовать всем пунктам Перечня предметов договора. Предельное количество комплектов договоров/контрактов, либо единых договоров/контрактов, соответствующих всем пунктам Перечня предметов договора - не более 3 штук.
В качестве подтверждения расчетной единовременной вместимости и общей посещаемости прикладывается соответствующее письмо исполнительного органа государственной власти, либо правоохранительных структур.
Информация указывается в "Перечне аналогичных договоров" (Приложение N1 к Заявке на участие в закупке) с указанием сроков исполнения договоров, наименований заказчиков и их реквизитов, стоимости услуг по каждому разделу Перечня предметов договора.
Сведения подтверждаются: Скан-копиями исполненных договоров, со всеми приложениями и дополнениями, и скан-копиями актов оказанных услуг /актов сверки взаимных расчетов, подписанных с двух сторон.
Сведения, указанные в Приложении N 1 к Заявке на участие в закупке, должны совпадать с информацией, содержащейся в скан-копиях исполненных договоров, со всеми приложениями и дополнениями, и скан- копиями актов оказанных услуг/ актов сверки взаимных расчетов, подписанных с двух сторон.
Порядок оценки заявок по показателю критерия "Опыт исполненных аналогичных договоров":
Количество баллов, присуждаемых по показателю критерия, рассчитывается для каждой заявки отдельно по следующей формуле:
КВУ2 = (Кi/Kmax)\x{00d7}100\x{00d7}КЗ,
где:
КВУ2 - значение в баллах, присуждаемое i-ой заявке на участие в конкурсе в электронной форме по каждому разделу Перечня предметов договора по показателю критерия Опыт исполненных аналогичных договоров.
Кi - предложение Участника закупки, заявка которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных Участниками закупки.
КЗ - коэффициент значимости показателя критерия.
Согласно позиции Организатора торгов порядок организации и проведения крупного культурно-массового мероприятия в местах, не предусмотренных для данных целей (которыми являются Конюшенная и Дворцовая площади), значительно отличается от проведения аналогичного мероприятия на территории закрытого объекта. Так, закрытые объекты, как правило, приспособлены для данных целей, в том числе в части обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, подходных и отходных путей, антитеррористической защищенности, парковки транспортных средств и т.п., имеют утвержденные паспорта безопасности и типовые планы безопасности, оснащены всей необходимой инфраструктурой.
Представители Организатора торгов указали, что проведение крупного культурно-массового мероприятия на открытой территории, требует решения всех вышеуказанных вопросов непосредственно исполнителем Мероприятия фактически от начала и до конца, что влечет применение к нему соответствующих квалификационных требований, в том числе в части опыта выполнения аналогичных мероприятий.
Представители Организатора торгов указали, что условие оценки заявок на предмет наличия опыта проведения аналогичных культурно-массовых мероприятий на территории Санкт-Петербурга выдвинуто исходя из крайне сжатых сроков до начала проведения мероприятия и чрезвычайно большого объема подготовки и согласования проектно-сметной и распорядительной документации. Учитывая отдельные требования законодательства, в том числе в области обеспечения безопасности, требований благоустройства и др., являющиеся обособленными для каждого отдельного субъекта Российской Федерации, а также крайне сложную транспортную систему Санкт-Петербурга (особенно в центральной части города), на деятельность которой оказывает прямое влияние проведение мероприятия, наличие у потенциального исполнителя опыта проведения аналогичных культурно-массовых мероприятий, а также разработки и согласования соответствующей проектно-сметной и распорядительной документации с исполнительными органами государственной власти именно на территории Санкт-Петербурга, является значимым критерием оценки, при этом не ведет к ограничению круга потенциальных участников закупки.
Также, показателем КВУ3 критерия "Квалификация Участника закупки" является "Обеспеченность кадровыми ресурсами" со значимостью показателя 20% и установленным порядком оценки, а именно:
Предметом оценки по показателю критерия является документально подтвержденное количество бригад.
Бригада специалистов, задействованная при исполнении договора в количественном составе 62 человека (далее - бригада):
1. Руководитель проекта - опыт работы не менее 10 лет в сфере менеджмента и рекламы, высшее образование: экономист;
2. Старший Менеджер проекта - опыт работы не менее 4 лет в сфере менеджмента, высшее образование: менеджмент;
3. Менеджер проекта - опыт работы не менее 3 лет в сфере менеджмента, высшее образование: продюсирование;
4. Режиссер-постановщик - опыт работы не менее 5 лет в сфере режиссуры культурных мероприятий, высшее образование: режиссура театрализованных представлений и праздников, продюсирование;
5. Инженер-проектировщик - опыт работы не менее 5 лет в сфере технического обеспечения культурно-массовых мероприятий, среднее профессиональное либо высшее образование: инженер;
6. Технический директор - опыт работы не менее 5 лет в сфере технического обеспечения культурно-массовых мероприятий, среднее профессиональное либо высшее образование: инженер;
7. Дизайнер-верстальщик (художник-конструктор) - опыт работы не менее 5 лет в сфере рекламы и маркетинга, высшее образование: дизайнер;
8. Охранник не ниже 4 разряда - не менее 50 специалистов; опыт работы не менее 2 лет, наличие лицензии;
9. Охранник с допуском по радиационной безопасности при работах с источниками ионизирующего излучения (ИИИ) - опыт работы не требуется, образование: наличие лицензии, свидетельства/удостоверения;
10. Охранник с допуском по пожарной безопасности (пожарный минимум) - опыт работы не требуется, образование: наличие свидетельства/удостоверения;
11. IT-специалист - опыт работы не менее 3 лет в сфере информационных систем и технологий, высшее образование: программист, информационные системы и технологии;
12. Pr-менеджер - опыт работы не менее 3 лет в сфере рекламы, высшее образование: специалист по рекламе и маркетингу или специалист по связям с общественностью;
13. Медиа-директор - опыт работы не менее 5 лет в сфере рекламы и медиа-размещения, высшее образование: специалист по связям с общественностью или специалист по рекламе и маркетингу или менеджмент.
Информация указывается в "Справке о кадровых ресурсах" (Приложение N2 к Заявке на участие в закупке) с указанием должностей, опыта работы, документов, подтверждающих квалификацию и их реквизитов по каждому члену бригады.
Сведения подтверждаются:
- копиями трудовых книжек сотрудников, копиями трудовых договоров и/или договоров ГПХ;
- копиями документов, подтверждающими присвоение квалификации, копиями соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации;
- согласием об обработке персональных данных (Приложение N 3 к Заявке на участие в закупке).
Сведения, указанные в Приложении N 2 к Заявке на участие в закупке, должны совпадать с информацией, содержащейся в копиях документов (дата, номер, квалификация, опыт работы).
Порядок оценки заявок по показателю критерия "Обеспеченность кадровыми ресурсами":
Количество баллов, присуждаемых по показателю критерия, рассчитывается для каждой заявки отдельно по следующей формуле:
КВУ3 = (Кi/Kmax)\x{00d7}100\x{00d7}КЗ
где:
КВУ3 - значение в баллах, присуждаемое i-ой заявке на участие в конкурсе в электронной форме по общему количеству бригад по показателю критерия "Обеспеченность кадровыми ресурсами".
Кi - предложение Участника закупки, заявка которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных Участниками закупки.
КЗ - коэффициент значимости показателя критерия.
Представители Организатора торгов указали, что требования к квалификации специалистов по показателю критерия оценки "Обеспеченность кадровыми ресурсами" обусловлено многозадачностью и многопрофильностью оказываемых услуг. Исходя из перечня оказываемых услуг в рамках подготовки и проведения Мероприятия, в том числе в целях дифференцированного взаимодействия с УЕФА по различным направлениям деятельности, требуются специалисты разных областей с соответствующей квалификацией. В том числе, разработка проектно-сметной документации и отчетность по ней - одна
из ключевых услуг, оказываемых по договору. Критерий по наличию соответствующих кадровых ресурсов обусловлен крайне высокими требованиями, предъявляемыми Организатором торгов к потенциальному исполнителю в части финансовой отчетности в рамках проведения мероприятия. В этой связи руководитель проекта наравне с организацией и управлением в рамках проведения Мероприятия несет полную ответственность за финансовую отчетность.
На основании изложенного второй и третий доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
В отношении четвертого довода жалобы:
Как следует из п. 7.3.2. Положения о закупках, при проведении закупки Заказчик вправе устанавливать в числе прочего критерий оценки заявок "цена договора (лота), цена (условная цена) единицы товаров (работ, услуг)".
Согласно п. 2.5.3.1 Документации установлен критерий 1: Условная цена договора. Значимость критерия: 40% (коэффициент значимости критерия (ЦДi) - 0,4).
При этом, как следует из п. 2.5.3.1 Документации, Организатором торгов применено иное наименование для ценового критерия.
Представители Организатора торгов пояснили, что указанное в п. 2.5.3.1 Документации наименование критерия оценки "Условная цена договора" является технической ошибкой. Из п. 21 Информационной карты Документации, а также порядка оценки заявок по данному критерию (п. 2.5.3.1 Документации) следует, что критерием оценки является "Цена договора".
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС полагает несущественным допущенное несоответствие наименования в п. 2.5.3.1 Документации ценового критерия, как не влияющее на проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного четвертый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Энерджисэллерс клаб" (вх. N1189/20 от 16.01.2020) на действия СПб ГАУ "Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга" при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации, техническому обеспечению и проведению культурно-массового мероприятия "Зона болельщиков финального турнира Чемпионата Европы по футболу 2020 года" (извещение N31908735148), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГАУ "Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга" нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энерджисэллерс клаб" (вх. N1189/20 от 16.01.2020) на действия СПб ГАУ "Центр подготовки спортивных сборных команд Санкт-Петербурга" (ИНН 7814348015, ОГРН 5067847127035) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации, техническому обеспечению и проведению культурно-массового мероприятия "Зона болельщиков финального турнира Чемпионата Европы по футболу 2020 года" (извещение N31908735148) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 января 2019 г. N Т02-56/20 (ключевые темы: организатор торгов - участники закупок - массовые мероприятия - положение о закупке - высшее образование)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2020