по результатам рассмотрения жалобы
индивидуального предпринимателя <_>
Дело 021/06/64-40/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России N 4 от 12.01.2017 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от:
уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения "Центр организации закупок" г. Чебоксары - <_>,
заявителя - индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>, заявитель) - <_>,
в отсутствие представителей заказчика - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП <_> на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности и прав на них (изв. N 0815300003219001380) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 20.01.2020 обратилась ИП <_> с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары, уполномоченного учреждения - МКУ "Центр организации закупок" г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности и прав на них (изв. N 0815300003219001380), (далее - Электронный аукцион)
Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с предоставлением полиса (договора) страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, без приложений, которые являются неотъемлемой частью полиса (договора).
На основании изложенного просит провести проверку, отменить протоколы данной закупки и выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары, уполномоченным учреждением - муниципальное казенное учреждение "Центр организации закупок" г. Чебоксары.
26.12.2019 в 15 час. 43 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0815300003219001380 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности и прав на них, с начальной (максимальной) ценой контракта 200 000,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2020 заявка N 106669098 (ИП <_>) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки ИП <_> несоответствующей послужило несоответствие второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частью 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ. В нарушение п.п.1 п.20 и п.п.5 п.24 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" участник закупки (физическое лицо) в составе вторых частей заявок предоставил копию документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика в соответствии с требованиями статей 24.6 и 24.7 Федерального закона от 29.07.1998 N135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" - копию договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем 300 000 рублей не в полном объёме (приложен полис (договор) страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, без приложений, которые являются неотъемлемой частью полиса (договора)..
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Порядок проведения электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором.
Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик обязан установить к участникам закупки единые требования, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом 1 пункта 21 Информационной карты аукционной документации установлено, что для участников закупки - физических лиц необходимо:
- наличие документов, подтверждающих членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
- наличие квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости" (в соответствии со ст. 4, 21.2, 24 Федерального закона);
- наличие документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика в соответствии с требованиями статей 24.6 и 24.7 Федерального закона - договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем 300 000 рублей.
Пунктом 24 Информационной карты предусмотрено, что Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
Участниками закупки - физическими лицами представляются:
- копии документов, подтверждающих членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
- копия квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости" (в соответствии со ст. 4, 21.2, 24 Федерального закона);
- копия документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика в соответствии с требованиями статей 24.6 и 24.7 Федерального закона - копия договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем 300 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования, утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (далее также - правила страхования).
Согласно части 2 статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), являются обязательными, если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему.
По существу, для страхователя договор страхования является договором присоединения (статья 428 ГК РФ) и все существенные условия договора содержатся в соответствующих правилах страхования, которые в силу статьи 943 ГК РФ, надлежит размещать и представлять в составе договора.
В отсутствие правил страхования в составе договора такой договор не может считаться заключенным в силу части 1 статьи 432 ГК РФ.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения представил вторую часть заявки ИП <_>, в которой представлен полис (договор) страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности от 15.11.2019 N 0991R/776/20665/19.
Комиссией установлено, что полис (договор) от 15.11.2019 N 0991R/776/20665/19 устанавливает: "Правила страхования прилагаются к настоящему Договору и являются его неотъемлемой частью. Взаимоотношения сторон по настоящему Договору (права и обязанности) и иные условия страхования, не оговоренные настоящим договором, регулируются правилами страхования"
Однако, копия Правил страхования к договору от 15.11.2019 N 0991R/776/20665/19 в заявке ИП <_> не представлена.
В виду того, что Правила страхования к полису (договору) от 15.11.2019 N 0991R/776/20665/19 являются неотъемлемой частью полиса (договора) договора от 15.11.2019 N 0991R/776/20665/19, их отсутствие в составе заявки на участие в электронном аукционе означает, что полис (договор) от 15.11.2019 N 0991R/776/20665/19 представлены не в полном объеме.
Принимая во внимание, что Заявитель представил во второй части заявки полис (договор) от 15.11.2019 N 0991R/776/20665/19 не в полном объеме, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного учреждения отклонила заявку ИП <_> правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_> необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов муниципальной собственности и прав на них (изв. N 0815300003219001380) необоснованной.
Председатель Комиссии Н.Ю. Винокурова
Члены Комиссии Р.В. Романов
А.Г. Молькова
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 27 января 2020 г. N 021/06/64-40/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2020