Резолютивная часть решения оглашена 22 января 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии представителей от:
заказчика - акционерного общества "ВОДОКАНАЛ" - <_>, - <_>,
в отсутствии представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй", о времени и месте рассмотрения заявления извещенного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "КС-Строй" (далее - ООО "КС-Строй", Заявитель, Общества) на действия Заказчика - акционерного общества "ВОДОКАНАЛ" (ИНН 2130017760, ОГРН 1072130006376, 428024, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Мясокомбинатский проезд, д. 12) при проведении открытого конкурса в электронной форме, на выполнение работ по реконструкции Новозагородного коллектора в районе Хевешского рынка, согласно Техническому заданию (приложение N 1), (изв. N 31908744314), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.01.2019 обратилось ООО "КС-Строй" с жалобой на действия Заказчика - акционерного общества "ВОДОКАНАЛ" при проведении открытого конкурса в электронной форме, на выполнение работ по реконструкции Новозагородного коллектора в районе Хевешского рынка, согласно Техническому заданию (приложение N 1), (изв. N 31908744314), (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что акционерное общество "ВОДОКАНАЛ" в нарушении действующих норм права, при размещении документации о проведении открытого конкурса в электронной форме разместил в Единой информационной системе (ЕИС) информацию содержание которой невозможно "искать" (посредством работы программных средств с текстовыми и графическими редакторами).
Так же Заказчиком не размещены в ЕИС график выполнения строительно-монтажных работ, и график оплаты выполненных работ.
ООО "КС-Строй" просил рассмотреть жалобу по существу, признать нарушения и выдать предписание.
Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Конкурса не признали, указав на необоснованность доводов заявителя. Представили письменные пояснения.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Водоканал", утвержденный Решением Совета Директоров АО "Водоканал" от 22.04.2019) (далее - Положение).
Проведение процедуры закупки путем проведения конкурса, регламентируется главой 9 Положения.
Под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.(пункт 9.1.1 Положения).
Заказчиком - акционерным обществом "Водоканал" 30.12.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение N 01908744314 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции Новозагородного коллектора в районе Хевешского рынка, согласно Техническому заданию (приложение N 1). Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 22 412 503,82 руб.
Комиссия Чувашского УФАС находит довод Заявителя о размещении Заказчиком в системе ЕИС документации о закупке, которая не позволяет копировать текст и осуществлять поиск обоснованным, по следующим основаниям.
Частью 18 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что порядок размещения на официальном сайте информация о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 908 утверждено Положение о размещении в ЕИС информации о закупке (далее - Положение о размещении в ЕИС информации).
В соответствии с пунктом 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908, сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.
Комиссией Чувашского УФАС установлено, что при размещении документации по закупке, Заказчик разместил документы в формате не позволяющим производить поиск и копирование произвольного фрагмента текста, тем самым Заказчик нарушил пункт 9 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (ред. от 30.05.2017) "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" и часть 18 статьи 4 Федеральным закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
По доводу Заявителя о том, что в системе ЕИС по данной закупке, отсутствует график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных работ, Комиссией Чувашского УФАС установлено:
В соответствии с пунктом 3.1.2 Проекта контракта Подрядчик проводит работы по договору согласно:
- утвержденной Рабочей документации;
- проекту производства работ (ППР), разработанного Подрядчиком и согласованного с Заказчиком в течении 10 рабочих дней с момента заключения договора.
Согласно пункта 6.6 Проекта контракта, оплате Заказчиком подлежат работы, выполненные Подрядчиком в сроки согласно календарному графику в соответствии с технической и проектной документацией, выданной Подрядчику Заказчиком для выполнения работ по объекту и принятые Заказчиком по акту сдачи-приемки выполненных работ без замечаний к выполненным работам.
Заявитель в жалобе ссылается на Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данный Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Как следует из рассматриваемой жалобы, Заказчик проводит открытый конкурс в электронной форме, на выполнение работ по реконструкции Новозагородного коллектора в районе Хевешского рынка, (изв. N 31908744314) в соответствии Федеральным закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Подпункт 3 пункта 4 статьи 1 которого, гласит, что настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С учетом установленного Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что данные доводы жалобы необоснованы.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "КС-Строй" обоснованной частично, признает в действиях Заказчика нарушение части 18 статьи 4 Федеральным закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КС-Строй" на действия на действия Заказчика - акционерного общества "ВОДОКАНАЛ" при проведении открытого конкурса в электронной форме, на выполнение работ по реконструкции Новозагородного коллектора в районе Хевешского рынка, согласно Техническому заданию (приложение N 1), (изв. N 31908744314) обоснованной частично.
2. Признать Заказчика - акционерное общество "ВОДОКАНАЛ" нарушившим часть 18 статьи 4 Федеральным закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
3. выдать Заказчику - акционерному обществу "ВОДОКАНАЛ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 22 января 2020 г. N 021/07/3-33/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.01.2020