Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2020 года В полном объеме решение изготовлено 27 февраля 2020 года |
г. Сыктывкар |
N 01-107/1665 |
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_>(далее - Комиссия), рассмотрев дело N 011/01/17-519/2019 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Администрация МО ГО "Инта", ИНН
1104008366, ОГРН 1021100859438, КПП 110401001), место нахождения: Республика Коми, город Инта, улица Горького, дом 16, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в неразмещении извещения о проведении конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта" на сайте Администрации МО ГО "Инта", признания заявки ООО "Альянс" соответствующей установленным требованиям, при том, что она таким требованиям не соответствовала, в отсутствии на заседании представителя лица, участвующего в рассмотрении дела,
УСТАНОВИЛА:
Дело N 011/01/17-519/2019 возбуждено по результатам рассмотрения заявления физического лица в отношении Администрации МО ГО "Инта", касающееся проведения конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела.
К участию в деле в качестве заявителя привлечено физическое лицо.
К участию в деле в качестве ответчика привлечена Администрация МО ГО "Инта", ИНН 1104008366, ОГРН 1021100859438, КПП 110401001, место нахождения: Республика Коми, город Инта, улица Горького, дом 16.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
К вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 23 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления).
Аналогично, в соответствии с Уставом МО ГО "Инта" к вопросам местного значения городского округа "Инта" относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (пункт 23 части 1 статьи 10 Устава МО ГО "Инта").
Согласно части 1 статьи 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 37 Устава МО ГО "Инта":
1. Администрация городского округа является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральным законодательством и законами Республики Коми.
2. Администрация городского округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать с полным наименованием, печать для документов, штампы, бланки и другие атрибуты юридического лица.
4. Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Коми, решениями Совета городского округа, постановлениями и распоряжениями администрации городского округа, настоящим Уставом.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении и похоронном деле) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Согласно статье 29 Закона о погребении и похоронном деле:
1. Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
2. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.
Законом о погребении и похоронном деле, иными нормативными правовыми актами порядок проведения конкурса по выбору организации, оказывающей услуги по погребению, с целью дальнейшего присвоения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела, не определен.
Постановлением администрации МО городского округа "Инта" от 23.07.2018 N 7/1158 "Об утверждении Положения о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта" утверждено Положение о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта", согласно которому:
1.3. Открытый конкурс по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Конкурс) проводится с целью отбора специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта" с соблюдением принципов публичности, прозрачности, обеспечения равных конкурентных условий среди заинтересованных лиц.
1.4. Специализированная служба оказывает услуги согласно гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии со ст. 9, 12 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
1.5. Заказчиком Конкурса является администрация муниципального образования городского округа "Инта" (далее - Заказчик Конкурса).
3.1. Извещение о проведении Конкурса публикуется в официальном источнике средства массовой информации муниципального образования городского округа "Инта" и размещается на официальном сайте муниципального образования городского округа "Инта" не менее чем за 20 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе.
4.2. Для участия в Конкурсе Заявитель представляет следующие документы:
1) заявка на участие в Конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках работ и иные предложения об условиях исполнения по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее чем за шесть месяцев до даты подачи заявления о проведении открытого конкурса;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя;
5) копии учредительных документов Заявителя (для юридических лиц);
6) справка налогового органа об отсутствии у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и по состоянию на последнюю отчетную дату.
6.1. В отношении Заявителей на участие в Конкурсе устанавливаются следующие требования:
1) соответствие Заявителей требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг по предмету Конкурса;
2) не находящиеся в состоянии ликвидации и не имеющие решения Арбитражного суда о признании организации банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) отсутствие решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в Конкурсе;
4) отсутствие у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и по состоянию на последнюю отчетную дату.
Указанные требования предъявляются ко всем Заявителям на участие в Конкурсе.
8.1. Конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней после вскрытия конвертов рассматривает заявки на участие в Конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие Заявителей требованиям, установленным пунктом 6.1 настоящего Положения.
8.2. Комиссия отклоняет заявку на участие в Конкурсе, если:
1) Заявитель на участие в Конкурсе не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением;
2) Заявителем на участие в Конкурсе не предоставлены документы, определенные пунктом 4.2 настоящего Положения, или оформлены в нарушение требований настоящего Положения;
3) установлены недостоверные сведения, содержащиеся в документах, представленных Заявителем в соответствии с условиями настоящего Положения
8.3. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Конкурсной комиссией принимается решение о допуске Заявителя к участию в Конкурсе и о признании его участником Конкурса или об отказе в допуске к участию в Конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
8.5. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе всех Заявителей, подавших заявки на участие в Конкурсе, или о допуске к участию в Конкурсе и признании участником Конкурса только одного Заявителя, подавшего заявку на участие в Конкурсе, Конкурс признается несостоявшимся.
8.6. В случае, если Конкурс признан несостоявшимся и только один Заявитель, подавший заявку на участие в Конкурсе, признан участником Конкурса, Заказчик Конкурса в течение десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе на основании муниципального правового акта присваивает указанному участнику Конкурса статус специализированной организации по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта".
Такой участник не вправе отказаться от исполнения своих обязанностей.
Антимонопольные требования к торгам установлены статьей 17 Закона о защите конкуренции. Так, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции:
1) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами;
5) хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;
7) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
17) признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Администрацией МО ГО "Инта" представлены материалы, касающиеся проведения конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта".
Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете "Искра" от 08.08.2018. Дата вскрытия конвертов с заявками - 27.08.2018. В извещении в газете указано, что конкурсная документация размещена на сайте www.torgi.gov.ru. Однако, законодательством, не предусмотрено размещение информации о проведении таких конкурсов на официальном сайте торгов.
На сайте www.torgi.gov.ru извещение о проведении конкурса не размещено. По информации Администрации МО ГО "Инта" указание на данный сайт в извещении в газете явилось ошибочным.
При этом извещение на сайте Администрации МО ГО "Инта" не обнаружено. Доказательства размещения извещения на сайте Администрации МО ГО "Инта" -Администрация МО ГО "Инта" не представила. Как следует из письменных пояснений Администрации МО ГО "Инта" извещение на ее сайте не размещено ввиду технического сбоя.
В нарушение пункта 3.1 Положения о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта" извещение о проведении конкурса не было размещено на официальном сайте муниципального образования городского округа "Инта". В извещении, опубликованном в печатном издании содержалась недостоверная информация о размещении извещения на сайте торгов www.torgi.gov.ru в сети "Интернет".
Как следует из заявления заявитель ранее являлся индивидуальным предпринимателем, осуществлял деятельность в области оказания ритуальных услуг. В настоящее время, в связи с преклонным возрастом, второй группы инвалидности, деятельность не осуществляет, все свои дела передал родственнице, зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя. Заявитель и его родственница неоднократно обращались в Администрацию МО ГО "Инта" по вопросу проведения конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела. Спустя время заявитель узнал, что конкурс проведен.
Надлежащее исполнение обязанности по размещению извещения о проведении конкурса на сайте Администрации МО ГО "Инта" могло способствовать получению информации о конкурсе более широкому кругу заинтересованных лиц. Для некоторых лиц получение информации о проведении конкурса на сайте Администрации МО ГО "Инта" могло являться более удобной и доступной, т.к. тираж печатного издания является ограниченным, для получения информации из печатного издания, такое печатное издание необходимо найти (в магазине, библиотеке), приобрести (в магазине). А получение информации в сети "Интернет" с учетом развития современных коммуникаций, технологий является более доступной.
Так, Коми УФАС России была запрошена 12.12.2019 у МУП "Издательско-полиграфическое предприятие "Искра" МО ГО "Инта" письменная информация о тираже газеты "Искра - твоя городская газета" N 78(3559) от 08.08.2018; о способах распространения газеты "Искра - твоя городская газета" в августе 2018 года.
МУП "Издательско-полиграфическое предприятие "Искра" МО ГО "Инта" письмом от 19.12.2019 представило следующую информацию. Тираж газеты "Искра - твоя городская газета" N 78(3559) от 08.08.2018 составил 700 экземпляров, газета постоянно распространяется тремя способами - по подписке, продажа в торговых точках, доставка обязательных экземпляров согласно статье 7 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов".
Согласно указанной норме (статьей 7 Федерального закона от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов"):
1. Производители документов доставляют, в том числе через полиграфические организации, в федеральный орган исполнительной власти в сфере печати, средств массовой информации и массовых коммуникаций по одному обязательному федеральному экземпляру всех видов печатных изданий в день выхода в свет первой партии тиража.
2. Производители документов в целях последующего распределения изданий между крупнейшими библиотечно-информационными организациями доставляют, в том числе через полиграфические организации, в день выхода в свет первой партии тиража печатных изданий в Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС), в том числе:
3 обязательных экземпляра многотиражных газет муниципальных образований и рекламных изданий на русском языке;
4 обязательных экземпляра книг и брошюр, журналов и продолжающихся изданий, изоизданий, географических карт и атласов на языках народов Российской Федерации (за исключением русского) и на иностранных языках;
3 обязательных экземпляра газет на языках народов Российской Федерации (за исключением русского) и иностранных языках;
3. Производители документов доставляют, в том числе через полиграфические организации, по три обязательных экземпляра субъекта Российской Федерации всех видов печатных изданий в соответствующие книжные палаты и (или) библиотеки субъектов Российской Федерации в день выхода в свет первой партии тиража.
Производители документов доставляют, в том числе через полиграфические организации, по два обязательных экземпляра муниципального образования всех видов печатных изданий в соответствующие библиотеки муниципальных образований в день выхода в свет первой партии тиража.
Таким образом, для г. Инта с численностью населения 28147 человек по состоянию на 01.01.2018, из них - 15945 человек трудоспособного возраста, 6792 человека старше трудоспособного возраста (по данным с сайта Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми в сети "Интернет") газета с количеством 700 экземпляров, распространяемая по подписке, продаже в торговых точка, библиотеках является ограниченным источником получения информации.
Соблюдение установленного порядка размещения информации могло обеспечить возможность получения информации и заявителем.
Кроме того, извещение о проведении конкурса опубликовано в газете "Искра" от 08.08.2018. Дата вскрытия конвертов с заявками - 27.08.2018. В нарушении пункта 3.1 Положения о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта", извещение о проведении конкурса опубликовано в печатном издании менее чем за 20 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Для потенциальных участников конкурса доступ к получению информации о проведении конкурса был ограничен, что могло привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.
В таком бездействии Администрации МО ГО "Инта" усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На участие в конкурсе подана одна заявка от ООО "Альянс".
В результате просмотра заявки установлено следующее.
Представлена распечатанная выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронном виде.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.
Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации юридических лиц) содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в том числе в виде выписки из соответствующего государственного реестра.
Форма и порядок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о государственной регистрации юридических лиц предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений и документов, а также предусмотренной пунктом 6 статьи 6 настоящего Федерального закона справки осуществляется за плату, если иное не установлено федеральными законами. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" утвержден соответствующий Административный регламент (далее - Административный регламент), которым предусмотрено предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Указанным регламентом предусмотрено предоставление выписки как на бумажном носителе, так и в электронном виде с электронной подписью.
ООО "Альянс" выписка из единого государственного реестра юридических лиц была получена в электронном виде с электронной подписью. Такая выписка является равнозначной выписке на бумажном носителе.
Однако, исходя из части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация именно в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.
Распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц уже не являлась электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе.
Позиция о том, что распечатанная выписка из единого государственного реестра юридических лиц, полученная в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, не может быть равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, содержится в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации N Д28и-326 от 17.02.2016, N Д28и-1027 от 25.04.2016, N Д28и-2310 от 09.09.2016.
В связи с этим, в заявке отсутствовала требуемая выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
Администрацией МО ГО "Инта" представлены письменные возражения по данному вопросу, указано, что позиция о допустимости предоставления распечатанной выписки, полученной в электронном виде, содержится в определении Верховного суда Российской Федерации по делу N А65-34118/2017.
Данные возражения не принимаются в силу следующего.
Рассмотрение каждого дела в судах в силу закона происходит с учетом конкретных обстоятельств дела и представленных доказательств.
По делу N А65-34118/2017, на которое указано ответчиком, рассматривался вопрос о нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", о наличии/отсутствии в заявке, поданной на участие в конкурсе, недостоверных сведений.
Также в составе заявки необходимо было представить справку налогового органа об отсутствии у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и по состоянию на последнюю отчетную дату.
Администрацией МО ГО "Инта" установлена обязанность предоставления в составе заявки участника именно справки об отсутствии задолженности.
По пункту 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса налоговые органы обязаны:
10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.
Форма справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, утверждена приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@.
Форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов утверждена приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@.
В силу установленных ФНС России форм справок информация об отсутствии налоговой задолженности указывается в справке, установленной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@. Так, в указанной справке указывается одно из оснований - "имеет или не имеет" неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В составе заявки ООО "Альянс" были представлены справки налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 01.01.2018, на 30.07.2018. В данных справках также указано, что настоящие справки не являются документом, подтверждающим исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Требуемая с составе заявки справка об отсутствии задолженности должна содержать в себе сведения именно об отсутствии налоговой задолженности.
Вместе с тем, исходя из анализа справки об отсутствии задолженности и справки о состоянии расчетов, следует, что справка о состоянии расчетов не содержит тот объем информации, из которого можно сделать вывод об отсутствии у участника налоговой задолженности.
В заявке ООО "Альянс", поданной для участия в конкурсе, представлена справка о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам. Соответственно в составе заявки не было требуемой справки.
Таким образом, в составе заявки не были представлены требуемые документы, определенные пунктом 4.2 Положения о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта".
Согласно Положению о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта" необходимо было предоставить справку налогового органа об отсутствии у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам. Форма такой справки устанавливается налоговым законодательством. В связи с этим, довод Администрации МО ГО "Инта" о возможности принятия иной справки налогового органа, представленной ООО "Альянс" с заявкой, в связи с тем, что конкретная справка Положением не устанавливалась, не принимается.
Заявка ООО "Альянс" в соответствии с пунктом 8.2 Положения о проведении открытого конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта", утвержденного Постановление администрации МО городского округа "Инта" от 23.07.2018 N 7/1158, подлежала отклонению.
Однако по протоколу от 29.08.2019 рассмотрения заявок заявка ООО "Альянс" признана соответствующей требованиям конкурсной документации, конкурс признан несостоявшимся, заказчику рекомендовано присвоить ООО "Альянс" статус специализированной службы по вопросам похоронного дела.
Постановлением администрации МОГО "Инта" от 31 августа 2018 года N 8/1402 специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта" определено ООО "Альянс".
По результатам порядка проведения анализа состояния конкуренции в соответствии с пунктом 10.9 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке", установлено следующее:
1. Временной интервал исследования определен периодом с 08.08.2018 по 31.08.2018.
2. Предмет торгов: отбор специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта" для организации похорон и предоставление связанных с ними услуг (код ОКВЭД 96.03).
Проведение открытого конкурса должно проводится в порядке, установленном постановлением Администрации МО ГО "Инта". Проведение его в произвольной порядке, с нарушением принципов гласности, публичности, доступности информации о проведении конкура не допустимо.
Рынок организации похорон и предоставление связанных с ними услуг является конкурентным. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми исх. N МК-11-14/545-ТС от 25.10.2019, представленным в Коми УФАС России по запросу, на территории МО ГО "Инта" 3 общества с ограниченной ответственностью и 3 индивидуальных предпринимателя, заявивших при государственной регистрации в качестве основного или дополнительного вида деятельности - вид деятельности "организация похорон и предоставление связанных с ними услуг" (код ОКВЭД 96.03).
Вид конкурентной деятельности на данном рынке - предоставляемый хозяйствующими субъектами комплекс услуг по организации похорон, предоставлению ритуальных услуг. Любая такая организация может быть назначена (по результатам конкурса) специализированной организацией по вопросам похоронного дела.
Соблюдение всех требований к порядку организации конкурса обеспечило бы получение заинтересованными лицами информации о проведении конкурса и возможности участия в нем.
К участию в конкурсе было допущено лицо - ООО "Альянс", заявка которого не соответствовала установленным требованиям. Впоследствии такому лицу присвоен статус специализированной службы по вопросам похоронного дела. Таким образом, ООО "Альянс" созданы преимущественные условия участия в торгах. В результате неправомерных действий при рассмотрении заявки ООО "Альянс" получил доступ на товарный рынок организации похорон и предоставление связанных с ними услуг в границах МО ГО "Инта".
Рассмотренные действия привели к ограничению конкуренции при организации и проведении конкурса.
В связи с чем, в рассмотренных действиях Администрации МО ГО "Ухта" имеется нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Предписание выдаче не подлежит в связи с признанием торгов недействительными в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать Администрацию МО ГО "Инта" нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части неразмещения извещения о проведении конкурса по отбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования городского округа "Инта" на сайте Администрации МО ГО "Инта", признания заявки ООО "Альянс" соответствующей установленным требованиям, при том, что она таким требованиям не соответствовала.
Предписание не выдавать.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 февраля 2020 г. N 011/01/17-519/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2020