Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/20-158/2020 в отношении <_> по факту использования транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции находящейся по адресу: г. Казань, ул. <_>, с текстом: "автомойка, тонировка, сигнализация, шиномонтаж", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в присутсвии:
-<_>,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <_> исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. N19985 от 10.12.2019 г.) по факту использования автомобилей исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции, что имеет признаки нарушения Закона "О рекламе".
Фотоизображение приведено ниже.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, с текстом: "автомойка, тонировка, сигнализация, шиномонтаж", имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
Объектом рекламирования вышеуказанной рекламной информации является - услуги автомойки, услуги тонирования, услуги установки сигнализации, услуги шиномонтажа.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Согласно представленному в адрес Управления фотоматериалу, транспортные средства, изображенные на фотографии, использовались исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций. Данное подтверждается датами изготовления фотографий.
Управлением был отправлен запрос в Управление ГИБДД МВД по Республике Татарстан с целью установления владельца транспортного средства с государственным регистрационным знаком <_> 116RUS.
В Управление был представлен ответ, в котором сообщается, что владельцем транспортного средства, с вышеуказанным государственным регистрационным знаком, является <_>.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.
Согласно части 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В связи с указанными обстоятельствами, Управление возбудило дело в отношении <_>, которая в рассматриваемом случае является рекламораспространителем.
Заседание Комиссии было назначено на 26 февраля 2020 года в 10 часов 30 минут.
Согласно пояснениям <_> транспортное средство с государственным регистрационным знаком <_> 116RUS продано шесть лет назад и снято с регистрационного учета 25.11.2014 года, что подтверждается ответом ГИБДД МВД России от 14.012020 N33/319.
Согласно разъяснениям МВД России об отдельных положениях регламента по регистрации транспортных средств, до тех пор, пока транспортное средство не будет поставлено на учет новым собственником, в базе ГИБДД МВД России транспортное средство будет числиться за прежним собственником.
<_>а информацией о новом владельце не обладает, при продаже договор купли-продажи транспортного средства или акт приема-передачи транспортного средства не составлялся.
Комиссия пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела N016/05/20-158/2020 в связи установлением личности и с привлечением лица, в действиях которого есть нарушение о рекламе, а именно нового владельца транспортного средства с государственным регистрационным знаком <_> 116RUS.
На основании вышеизложенного Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Отложить рассмотрение дела N016/05/20-158/2020.
Назначить дело N016/05/05-158/2020 к рассмотрению на 18 марта 2020 года в 10 часов 30 минут по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55 (2 этаж), зал заседаний.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 февраля 2020 г. N 016/05/20-158/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.02.2020