Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "ГК Интегра" на действия АО "НПК "СПП" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции, реестровый номер закупки 31908731439,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Заявитель в жалобе оспаривает отклонение его заявки от участия в закупке, по основаниям, указанным заказчиком в протоколе.
В соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг АО "НПК "СПП" (утв. протоколом заседания Совета директоров N 06 от 24.11.2016), далее "Положение о закупке" в редакции Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" (утв. Протоколом от "1" декабря 2015 N 3/2015) (с изменениями, утв. Протоколами от 26.06.2017 N 11-НС, 26.10.2018 N 22-НС, 27.05.2019 N 28-НС) провело процедуру аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Как следует из протокола рассмотрения заявок участников закупки, заявка заявителя отклонена со следующей мотивировкой. В нарушение требований документации о закупке Участник в первой части своей Заявки предоставил недостоверные сведения:
В п. 1 Участник предложил "Светильник светодиодный" модели "А 02-5/12" производителя "Торговый дом "Экономьсвет"" со следующими характеристиками:
Высота, мм |
85 |
что является недостоверными сведениями. Согласно паспортным данным, светильник модели "А 02-5/12" имеет следующие технические характеристики:
Высота, мм |
40 |
Заявка отклонена на основании п. 13.9.5(3) Положения о закупке; п.10.5 (4) документации о закупке: наличия в составе первой части заявки на участие в аукционе недостоверных сведений, п. 11.8.1(1) Положения о закупке: обнаружения недостоверных сведений в заявке, существенных для допуска данного участника к закупке или для оценки его заявки, при наличии документального подтверждения их недостоверности.
Таким образом, факт предоставления в составе заявки сведений, отличающихся от паспорта качества, явилось основанием отклонения заявки. Как пояснили представители заказчика на заседании Комиссии заказчиком был сделан запрос в адрес производителя оборудования (Торговый дом "Экономьсвет"), указанного заявителем в составе заявки о представлении паспорта на оборудование, предлагаемого к поставке в составе заявки. Из сведений, указанных в данном паспорте заказчиком, было усмотрено несоответствие.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).
В свою очередь, заявитель в подтверждение достоверности сведений в составе заявки представил письмо производителя от 03.02.2020, в котором Торговый дом "Экономьсвет", в котором указано, что заявителем был сделан запрос от 20.01.2020 на светодиодные светильники модели А 02-5/12 под заказ с высотой 85 мм 50 штук. Производитель, рассмотрев указанный запрос, гарантировал производство светильников по заказу заявителя в запрашиваемом количестве и по необходимым характеристикам.
В связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для вывода о факте представления в составе заявки недостоверных сведений, поскольку письмо производителя прямо опровергает данный факт, в котором указывается, что необходимые заказчику характеристики будут обеспечены производителем посредством выполнения индивидуального заказа.
На основании изложенного, Комиссия Управления не усматривает вывода о наличии у заказчика основания по отклонению заявки по факту представления участником закупки недостоверных сведений, поскольку недостоверность не доказана со стороны заказчика и опровергается материалами дела.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК Интегра" на действия АО "НПК "СПП" при проведении закупки обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 февраля 2020 г. N 077/07/00-2051/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.02.2020