Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Альфагрупп" (далее также - ООО "Альфагрупп", заявитель): <_> (представителя по доверенности);
от заказчика государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Медицинский центр г.Якутска" (далее также - ГАУ РС(Я) "Якутская городская больница N 3", заказчик): <_>., <_>. (представителей по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Альфагрупп" на действия аукционной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) "Якутская городская больница N 3" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании ГАУ РС (Я) "Якутская городская больница N3" (изв. N 32008753713), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Альфагрупп".
В ходе рассмотрения дела представитель заявителя пояснил, что аукционная комиссия неправомерно признала участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика с жалобой не согласились.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.
Согласно части 18 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.
Частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Комиссия антимонопольного органа, изучив Положение о закупке, утвержденное наблюдательным Советом ГАУ РС(Я) "ЯГБ N 3" протоколом N 4 от 29.11.2019, установила следующее.
Пунктом 5 Порядка проведения аукциона установлено, что при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене договора, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене договора на величину в пределах "шага аукциона".
Участники подают предложения о цене договора с учетом следующих требований:
а) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному им предложению или большее, чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;
б) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора ниже текущего минимального предложения о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";
в) участник аукциона не вправе подать предложение о цене договора ниже текущего минимального предложения, если оно подано таким участником.
6. При проведении аукциона устанавливается время приема предложений участников о цене договора, составляющее 10 мин. от момента начала проведения аукциона до истечения срока подачи предложений о цене договора, а также 10 мин. после поступления последнего такого предложения. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене договора, обновляется автоматически (с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение аукциона) после снижения начальной (максимальной) цены договора или поступления последнего предложения. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене договора не поступило, аукцион завершается автоматически.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 1394578 от 07.02.2020 победителем признан участник с порядковым номером заявки 4 ИП Васильев Е.А., предложивший цену 3 043 001,64 руб., с НДС.
Второе место занял участник с порядковым номером заявки 7 ИП Иванова А.Л.. предложившая цену 3 070 500,82 руб., с НДС.
Заявитель ООО "Альфагрупп" с порядковым номером заявки 9 предложил цену 3 390 002,46 руб., с НДС, заняв пятое место.
Таким образом, ИП Васильев Е.А., предложив наименьшую цену, признан победителем электронного аукциона.
Следовательно, действия аукционной комиссии правомерны.
На основании вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Альфагрупп" на действия аукционной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) "Якутская городская больница N 3" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании ГАУ РС (Я) "Якутская городская больница N3" (изв. N 32008753713) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 25 февраля 2020 г. N 014/10/18.1-489/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.02.2020