Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия УФАС) в составе:
<_> - председатель комиссии, начальник отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
<_> - член комиссии, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
<_> - член комиссии, специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;
рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" (далее - Заявитель) на документацию при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов (N 0830600001620000005), заказчик в котором - МКУ "Служба городского хозяйства" (далее - Заказчик),
в присутствии представителя от Заказчика - <_> (по доверенности от 14.02.2020 N 02-18/70),
в отсутствие представителей Заявителя (извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы)
УСТАНОВИЛА:
17.02.2020 в УФАС по Вологодской области поступила жалоба от ООО "КС-Строй" (вх. от 17.02.2020 N 887) на документацию при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов (N 0830600001620000005) (далее - аукцион, закупка), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок и соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы.
1. Проект государственного контракта документации об Аукционе не содержит положения в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 и ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
2. Проектно-сметная документация (ПСД) выполнена с грубыми нарушениями действующего законодательства, а именно 44-ФЗ и градостроительного кодекса. Есть противоречия ПСД со сметной документацией.
Указанные нарушения, как указывает Заявитель, приводят к неправомерному ограничению количества участников закупки, влияют на принятие решения об участии в закупке.
Заказчиком представлены возражения на жалобу (исх. от 21.02.2020 N б/н).
Представитель Заказчика указал, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, аукционная документация опубликована в полном объеме и соответствует действующему законодательству.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
10.02.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение об аукционе N 0830600001620000005.
Начальная (максимальная) цена контракта: 70 791 915,26 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: |
18.02.2020 в 09:00. |
В соответствии с положениями ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
5) дата проведения такого аукциона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке также должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
1. Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Типовые условия).
В соответствии с п. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Документацией об электронном аукционе на требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено. Следовательно, основания для включения в проект контракта условий о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков из числа СМП и СОНКО с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта, отсутствуют.
Довод Заявителя признан необоснованным.
2. В соответствии с положениями ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В жалобе Заявителя отсутствует указание на то, какие именно нарушения контрактного законодательства и градостроительных норм имеются в проектно-сметной документации, и в каких именно положениях проектно-сметной документации имеются разночтения со сметной документацией.
Сметная документация (локальные сметные расчеты) является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе и размещена в ЕИС в файле с наименованием "Сметная документация (70 млн.)".
Все локальные сметные расчеты имеют положительные заключения о проверке определения сметной стоимости АУ ВО "Управления Госэкспертизы по Вологодской области" на соответствие действующим сметным нормативам.
Ссылка заявителя на то, что есть противоречия между ПСД и сметной документацией не обоснована, так как закупкой предусмотрены работы по текущему ремонту сооружений и ПСД Заказчиком не размещалась.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой нарушений при проведении электронного аукциона не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КС-Строй" необоснованной.
2. Требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 25 февраля 2020 г. N 035/06/30-105/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.02.2020