Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО "СтройРегион" на действия ФГАУ "НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко" Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на комплексное обследование технического состояния здания хирургического корпуса (реестровый N 32008784877),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.
Заявитель в жалобе не согласен с действиями заказчика по отклонению его заявки от участия в торгах.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при за купке товаров работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принцип ом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовал извещение о проведении закупки.
Федеральное государственное автономное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко" Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГАУ "НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко" Минздрава России объявило Аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства "Комплексное обследование технического состояния здания хирургического корпуса". Извещение N 32008784877 от 21.02.2020.
Начальная (максимальная) цена Договора (цена лота) 12 051 898 (Двенадцать миллионов пятьдесят одна тысяча восемьсот девяносто восемь) рублей 00 копеек, в том числе НДС (если НДС предусмотрен).
Заявитель подал заявку на участие в аукционе в соответствии с аукционной документацией. Заявке был присвоен порядковый номер 8.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 1418509, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства" от 30.01.2020, заявка заявителя была отклонена со следующим обоснованием решения: согласно п. 19 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ и п. 9.23 ч.9 "Положения о закупке товаров, работ, услуг ФГАУ "НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко" Минздрава России не допускается в первой части заявки указание сведений об участнике.
Заявитель считает отклонение необоснованным по следующим причинам. Согласно аукционной документации, а именно ТОМ 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме", п. 14 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению", раздел "Порядок подготовки и оформления Заявки в электронном виде:" (стр. 6) п. 4. гласит: "Каждый оригинал документа в составе Заявки (кроме оригиналов документов, выданных третьими лицами (не участником закупки)) должен быть подписан от имени участника закупки уполномоченным лицом, и скреплен печатью (при наличии печати) в соответствии с документацией о закупке".
В связи с изложенным, по мнению заявителя, учитывая, что первая часть заявки является оригиналом документа, заявитель полностью выполнил требования документации, а именно подписал документ уполномоченным лицом и скрепил печатью. Выполнить данное требование документации и одновременно требование об не указании сведений об участнике закупки невозможно.
Комиссия Управления не может согласиться с указанной позицией заявителя по следующим правовым основаниям.
В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Кроме того, согласно пункту 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Таким образом, именно требованиями Закона на участника закупки возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности в составе первых частей заявок, которую он не исполнил. Кроме того, документация не содержала требований о том, что участник закупки должен заверить первую часть заявки печатью юридического лица. В связи с чем Комиссия Управления не находит правовых и фактических обстоятельств для вывода об обоснованности доводов жалобы.
С учетом изложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройРегион" на действия ФГАУ "НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко" Минздрава России при проведении закупки необоснованной.
Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.02.2020 N ПО/5672/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 февраля 2020 г. N 077/07/00-2068/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.02.2020