Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
_.
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Внедренческий центр ЛИС С" на действия заказчика Государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг консультирования по бухгалтерским программам 1С (N извещения 32008834798 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, N извещения 1458895 на официальном сайте https://223.rts-tender.ru/),
в присутствии: _.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Внедренческий центр ЛИС С" (вх. N 2291 от 11.02.2020 г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг консультирования по бухгалтерским программам 1С (N извещения 32008834798 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, N извещения 1458895 на официальном сайте https://223.rts-tender.ru/).
Заявитель сообщает следующее.
ООО "Внедренческий центр ЛИС С" много лет на профессиональной основе оказывает услуги по разработке, адаптации, модификации и обслуживанию комплекса программ "1С:Предприятие. Является официальным партнером 1C, Франчайзи 1C, имеет все необходимые сертификаты для сопровождения любых программ семейства 1С:Предприятие. Приняв участие в данной закупке ООО "Внедренческий центр ЛИС С" предложил лучшую цену 64 620,00 (шестьдесят четыре тысячи шестьсот двадцать рублей). Однако был отклонен заказчиком как не соответствующий требованиям, указав в протоколе: "несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения". Заявитель считает что в рамках данной закупки податель жалобы соответствует всем установленным требованиям и должен быть признан победителем. У Заказчика был сговор с конкретным поставщиком.
Согласно п. 10 ст. 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. От 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" -Любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: ... 4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Согласно п. 13 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. От 02.08.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
- основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
- результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Заявитель считает, что полностью соответствует требованиям указанным заказчиком в Описании предмета закупки, а заказчик необоснованно отклонил заявку признав ее несоответствующей требованиям.
Жалоба ООО "Внедренческий центр ЛИС С" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
Государственное автономное учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр" представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно п. 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Так, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме от 03.02.2020, размещенным в ЕИС, установлены требования к форме и оформлению заявки на участие в закупке, а также требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке.
Так, названные требования содержат положения о необходимости представления Участником закупки заявки на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями, установленными в настоящем извещении по форме, прилагаемой к настоящему извещению, а также названная заявка должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Однако от Участника Закупки ООО "Внедренческий центр ЛИС С" (далее - участник) не поступила надлежащим образом оформленная заявка на участие в запросе котировок, при этом, участником было представлено коммерческое предложение, которое не содержит конкретные показатели товара, установленные в извещении.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
03.02.2020 г. ГАУ СО НСО "Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр" в ЕИС было опубликовано извещение N 32008834798 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг консультирования по бухгалтерским программам 1С.
Начальная (максимальная) цена договора - 74 600,00 руб.
Запрос котировок в электронной форме проводится в рамках положений Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ГАУ СО НСО "Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр" осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр", утвержденным наблюдательным советом ГАУСО НСО "Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр" протокол от "27" декабря 2019 г. N 12 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона является, в частности, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223- ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N1458895 ОТ 10.02.2020 г., на участие в запросе котировок было подано две заявки (ООО "Программный центр", ООО "Внедренческий центр ЛИС С").
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, утвержденному директором ГАУСО НСО "Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр" _. от 03.02.2020 г. (далее - Извещение), разделом 6 установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с Извещением, установлены требования к форме и оформлению заявки на участие в закупке:
1. Участники закупки готовят свои заявки на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями, установленными в настоящем извещении по форме, прилагаемой к настоящему извещению.
2. Форма заявки на участие в запросе котировок, а также согласие участника закупки на обработку персональных данных (для физических лиц) оформляются в письменном виде, подписывается уполномоченным представителем участника закупки и размещается на электронной торговой площадке в сканированном виде.
3. Документы, указанные в п.4-8, 10 раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке" должны быть составлены на русском языке или в обязательном порядке иметь заверенный перевод оригинала на русский язык.
4. Заявка на участие в запросе котировок подается оператору электронной площадки форме в соответчики с Регламентом работы электронной торговой площадки, на которой проводится запрос котировок в электронной форме.
Разделом 3 Извещения установлена форма заявки на участие в запросе котировок "анкета участника закупки".
Согласно п. 6.9.17 Положения о закупке заявка участника запроса котировок отклоняется комиссией по осуществлению конкурентных закупок в случае:
1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения;
3) предложенная в заявке цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок, либо равна нулю.
В соответствии с протоколом заявка ООО "Внедренческий центр ЛИС С" отклонена на основании п. 6.9.17 пп 2) по причине несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям такого извещения Положения о закупке товаров, работ, услуг.
Согласно предоставленной Заказчиком заявки ООО "Внедренческий центр ЛИС С", заявка не содержит заполненной формы указанной в разделе 3 Извещения.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО "Внедренческий центр ЛИС С" подтвердил, что ООО "Внедренческий центр ЛИС С" предоставляло заявку именно в таком виде, как предоставил заказчик.
Таким образом, заявка ООО "Внедренческий центр ЛИС С" заказчиком отклонена правомерно, так как не заполнена в соответствии с требованиями Извещения.
Нарушений порядка организации и проведения запроса котировок в электронной форме не установлено.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Внедренческий центр ЛИС С" на действия заказчика Государственного автономного учреждения социального обслуживания Новосибирской области "Маслянинский комплексный социально-оздоровительный центр" при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг консультирования по бухгалтерским программам 1С (N извещения 32008834798 на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, N извещения 1458895 на официальном сайте https://223.rts-tender.ru/) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 февраля 2020 г. N 054/01/18.1-316/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.02.2020