Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N4, г.Барнаул" - Г<_>;
от АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" - не явился, уведомлен;
от П<_> - не явился уведомлен;
от А<_> - не явился, уведомлен;
от А<_> - не явился, уведомлен.,
рассмотрев заявление Заказчика - КГБУЗ "Городская больница N4, г.Барнаул" о включении сведений об АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" (ИНН 2623027004), а также директоре, учредителе организации в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000319017437 "Оказание услуг по повышению квалификации врачей для нужд КГБУЗ "Городская больница N4, г. Барнаул" в 2020 году", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю 12.02.2020 г. поступило заявление (далее -информация) Заказчика - КГБУЗ "Городская больница N4, г.Барнаул" о включении сведений об АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" (ИНН 2623027004), а также директоре, учредителе организации в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000319017437 "Оказание услуг по повышению квалификации врачей для нужд КГБУЗ "Городская больница N4, г. Барнаул" в 2020 году".
Рассмотрев представленную заказчиком информацию о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
27.12.2019 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был Размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 27.12.2019 N0817200000319017437". Начальная (максимальная) цена контракта составила 973 150,00 рублей.
На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, среди которых 15.01.2020 13:58:07 была подана заявка АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" с порядковым N1 (ИНЗ 106686956).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2020 г., аукционной комиссией было принято решение - допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ".
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 20.01.2020 г., участником закупки - АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" было подано наименьшее ценовое предложение, в результате которого участник закупки понизил цену на 39,54%, предложив свою цену за контракт в размере 588 385,75 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2020 г., по результату рассмотрения вторых частей заявок на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, аукционная комиссия решила признать АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" (ИНЗ 106686956) - соответствующим требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола Заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
Протокол рассмотрения вторых частей заявок от 21.01.2020 г. (подведения итогов) размещен в Единой информационной системе (далее - ЕИС) 21.01.2020 г.
22.01.2020 г. Заказчик передал на электронную площадку http://www.rts-tender.ru и разместил в ЕИС проект контракта.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
27.01.2020 г. от электронной площадки http://www.rts-tender.ru Заказчиком получен документ "Протокол разногласий" от 27.01.2020.
В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
28.01.2020 г. Заказчик передал на электронную площадку http://www.rts-tender.ru и разместил в ЕИС документ "Доработанный проект контракта" от 28.01.2020 г.
Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
31.01.2020 г. от электронной площадки http://www.rts-tender.ru Заказчиком получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 31.01.2020 г.
Согласно частей 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Вместе с подписанным проектом контракта, 31.01.2020 г. АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" представила платежное поручение N301 от 31.01.2020 г. на сумму 72986,25 руб., содержащее отметку банка о принятии указанного платежного поручения.
Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Однако, денежные средства в виде обеспечения исполнения контракта на расчетный счет Заказчика не поступили.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
05.02.2020 г. Заказчик принял решение о признании уклонившимся. Протокол, содержащий принятое решение Заказчика, размещен в ЕИС 06.02.2020 г.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В рамках соблюдения порядка направления информации в уполномоченный орган контроля в сфере закупок, Заказчик 07.02.2020 г. направил информацию и документы, а также принятое решение о признании уклонившимся участника закупки от заключения контракта.
Согласно пункту 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила), указанное обращение Заказчика 10.02.2020 г. было возвращено, ввиду отсутствия сведения об исполнительном органе (директоре), а также об учредителе участника закупки, действующих на момент события, о которых также подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков сведения.
12.02.2020 г., согласно положениям пункта 10 Правил Заказчиком были представлены необходимые информация и документы в составе, предусмотренном пунктами 6 - 8 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.
Исходя из представленных документов и информации Комиссией установлено, что от имени победителя закупки контракт подписан 27.01.2020 г. 18:16 электронной цифровой подписью директора АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" - А<_>.
Однако согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 11.02.2020 г. Заказчиком установлено, что 27.01.2020 г. внесены сведения в ЕГРЮЛ о новом директоре и участнике АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" - П<_>.
Согласно пункту 2.2 статьи 17, пункту 3 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - ФЗ-129), государственная регистрация изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и (или) внесение в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительный документ юридического лица, осуществляются в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 статьи 8 ФЗ-129 определено, что государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, на представленную в выписке из ЕГРЮЛ дату 27.01.2020 г. от имени победителя закупки уполномочен действовать без доверенности от имени организации - Пигарев Николай Егорович. Кроме того, указанное лицо является единственным участником (учредителем организации) на представленную дату.
Соответственно без подтверждения полномочий иных лиц, П<_> в качестве директора и единственного учредителя, принимает решение и действует в интересах организации(победителя закупки) которую он уполномочен представлять без доверенности при заключении контракта в рамках проводимого электронного аукциона N0817200000319017437.
Согласно пункту 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").
При рассмотрении информации о включении сведений об АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0817200000319017437 "Оказание услуг по повышению квалификации врачей для нужд КГБУЗ "Городская больница N4, г. Барнаул" в 2020 году", Заказчик подтвердил выпиской из лицевого счета в периоде с 31.01.2020 г. по 05.02.2020 г. отсутствие на расчетном счете поступление от участника закупки денежных средств в виде обеспечения исполнения контракта.
Участник закупки не представил каких либо сведений, документов подтверждающих исполнение требований частей 1, 2 статьи 37, части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, а также не подтвердил полномочия А<_> на подписание контракта на этапе его заключения, что свидетельствовало бы о его добросовестном поведении.
Таким образом, заказчик вправе был рассчитывать на заключение контракта на условиях и по цене предложенных победителем закупки. В связи с этим срок заключения контракта поставлен в зависимость от заключения его со вторым участником закупки, что также неблагоприятно влияет на установленные документацией сроки исполнения контракта и как итог - получение Заказчиком закупаемого товара (услуги) в срок.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.
Частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Таким образом, сведения о юридическом лице - АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" (ИНН 2623027004/КПП262301001), а также о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об учредителе (участнике) юридического лица), подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статье 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков, сроком на два года, сведения:
- об АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" (ИНН 2623027004/КПП262301001), адрес (место нахождение): 356240, КРАЙ СТАВРОПОЛЬСКИЙ, РАЙОН ШПАКОВСКИЙ, ГОРОД МИХАЙЛОВСК, УЛ. ЛЕНИНА, ДОМ 161, КОРПУС 3;
- о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Директор АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" П<_> (ИНН <_>);
- об учредителе (участнике) юридического лица: Учредитель АНО ДПО "СТАВРОПОЛЬ-ПРОФИ" П<_> (ИНН <_>).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 19 февраля 2020 г. N РНП-22-34-20 (ключевые темы: электронная торговая площадка - реестр недобросовестных поставщиков - обеспечение исполнения контракта - участники закупок - автономная некоммерческая организация)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.02.2020