Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2020 года
В полном объеме решение изготовлено 18 февраля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
А.А. Козлова |
- |
руководитель Челябинского УФАС России; |
|
Члены Комиссии: |
С.А. Копылов |
- |
заместитель руководителя управления- начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
|
|
Д.В. Нуштаева |
- |
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "ЭКБ - Нева" от 04.02.2020 вх. N 1435 на действия (бездействие) заказчика Акционерное Общество "Челябинский радиозавод "Полет" (далее - Заказчик) при проведении закрытого запроса цен на поставку комплектующих (извещение N 190136300044, размещенное на сайте www.astgoz.ru), в отсутствие лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭКБ - Нева" на действия (бездействие) заказчика Акционерное Общество "Челябинский радиозавод "Полет" при проведении закрытого запроса цен на поставку комплектующих (извещение N 190136300044, размещенное на сайте www.astgoz.ru).
Заявитель полагает, что в ходе проведения Закупки заказчиком допущено нарушение подпункта 1 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а также подпункт 11 пункта 1.1.1 Единого Положения о закупкке "Государственной корпорации "Ростех". Заявитель считает, что закупочной комиссией в нарушение указанных положений в протоколе подведения итогов N 1 от 16.01.2020 не указаны основания отклонения заявки на участие в закупке.
Заказчик представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.
Изучив представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Часть 2 статьи 1 Закона о закупках устанавливает ряд субъектов, в отношении которых применяются положения Закона о закупках:
"2. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам".
АО "ЧРЗ "Полет" представлена информация об акционерах общества.
Доля акций - 100% принадлежит АО "Концерн "Вега".
Акционерами АО "Концерн "Вега" являются АО "ОПК" (доля 69,242656%) и Государственная корпорация "Ростех" (доля - 30,757344 %).
Акционером АО "ОПК" с долей в 100% является Государственная корпорация "Ростех".
А доля участия в Государственной корпорации "Ростех" Российской Федерации составляет 100%.
Из анализа представленной информации следует, что АО "ЧРЗ "Полет" не является участником правоотношений, регулируемых Законом о закупках.
В связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения жалобы на действия заказчика, его закупочной комиссии в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрения жалобы N 074/07/3-210/2020.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Челны Комиссии С.А. Копылов
Д.В. Нуштаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 февраля 2020 г. N 074/07/3-210/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.02.2020