Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Пшиншев А.Г. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Чирова Л.А. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Тихомировой Е.А. (доверенность от 14.02.2020 N29/то/61/3-668), Смоленской К.П. (доверенность от 14.02.2020 N29/то/61/3-669);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
11 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "МаркетМед" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ФКУЗ МСЧ-29 ФСИН России (далее - Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (извещение N 0324100009420000003).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "МаркетМед" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 17.02.2020 N29/то/61/2-677.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
28.01.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N0324100009420000003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 662 493,00 рубля.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2020 было подано 4 заявки, которым были присвоены порядковые номера 35, 58, 163, 205, 228, 238.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 205.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.02.2020 участнику с порядковым номером заявки 205 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе "на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ): в заявке с идентификационным N205 указан несоответствующий параметр конкретных показателей (п. 26 аукционной документации, информационная карта), а именно: в позиции 4 заявки предлагаются в поставке перчатки размером 8 в количестве - 3000 пар, при требовании - 3500 пар".
Согласно части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 7.3.1 части 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Пункт 26 "Описание объекта закупки" части 29 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
" Конкретные показатели:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемое значение (характеристика) |
Ед. изм. |
Кол-во |
10 |
Перчатки хирургические латексные нестерильные неопудренные анатомической формы текстурированные, размер 8 |
ОКПД 2: 22.19.60.111 Перчатки хирургические, латексные, нестерильные, неопудренные, анатомической формы, текстурированные, размер 8 Длина перчатки не менее 280 мм Толщина одной стенки перчатки для текстурированных участков не менее 0,13 мм, для гладких участков не менее 0,1 мм. |
пара |
3 500 |
_".
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка N 205) предложены, в том числе следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемое значение (характеристика) |
Ед. изм. |
Страна происхождения |
4 |
Перчатки хирургические латексные нестерильные опудренные и неопудренные |
ОКПД 2: 22.19.60.111 Перчатки хирургические, латексные, нестерильные, неопудренные, анатомической формы, текстурированные, размер 8 количество 3 000 |
пара |
Малайзия |
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке количество товара указано - 3000 пар, вместо 3 500 пар, что не соответствует требованиям пункта 26 "Описание объекта закупки" части 29 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе. Вместе с тем, Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что количество товара согласно документации об аукционе является конкретным показателем.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "МаркетМед" в допуске к участию в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки иных нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МаркетМед" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 11 февраля 2020 г. N 79-фз-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.02.2020