Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего- заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:- начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, ,
в присутствии представителей:
- ООО "ЦеСИС Монтаж"- о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлено надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечило;
- ОАО "Российские железные дороги" - по доверенности от 17.02.2020 б/н, по доверенности от 10.02.2020 NДВОСТ МЮ-45/Д,
рассмотрев жалобу ООО "ЦеСИС Монтаж" - на действия ОАО "РЖД" материалы дела N8-01/36(027/01/18.1-192/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЦеСИС Монтаж" на действия дальневосточной дирекции по ремонту пути структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО "РЖД" (далее - ОАО "РЖД") при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 8408/ОАЭ-ЦДРП/19 на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам "Ограждение базы ПМС-186 ст. Корфовская", "Ограждение базы ПМС-219 ст.Известковая" (извещение N31908737520).
Как следует из жалобы заявителя, заказчик принял необоснованное решение об отклонении заявки ООО "ЦеСИС Монтаж" в связи с несоответствием заявки требованиям, установленным документацией.
Представитель ОАО "РЖД" с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 17.02.2020 N31/ДВОСТ РЦОЗ, дополнительно пояснив, что заявка участника признана несоответствующей требованиям документации, а именно требованиям, установленным пунктом 3.14.5 аукционной документации, в связи с тем что в техническом задании (первая часть заявки) участника содержались сведения об участнике аукциона.
Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц".
Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон N 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 19 статьи 3.4. Закона N223-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В соответствии с частью 21 статьи 3.4. Закона N223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Частью 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.
В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.
Решением совета директоров ОАО "РЖД" от 28.06.2018. N24 утверждено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 177 Положения о закупках, установлено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
30.12.2019 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru ОАО "РЖД" размещено извещение N 31908737520 о проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 8408/ОАЭ-ЦДРП/19 на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам "Ограждение базы ПМС-186 ст. Корфовская", "Ограждение базы ПМС-219 ст.Известковая".
Начальная максимальна цена (далее - НМЦ) - 2 930 433,60 руб.
Дата окончания подачи заявок - 27.01.2020. Дата рассмотрения первых частей заявок- 28.01.2020. Дата подведения итогов 10.02.2020.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.01.2020 N8408/ОАЭ-ЦДРП/19/1 на участие в аукционе подано 8 заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5,6,7,8. Заявки N1,5,6 отклонены на основании пункта 3.7.3.4 как несоответствующие требованиям документации. Заявки N1 и N6 отклонены как несоответствующие требованиям, установленным пунктом 3.14.5 аукционной документации, а именно в техническом предложении участника имеются сведения об участнике аукциона. Заявка участника N5 отклонена как несоответствующая по иным основаниям.
В соответствии с пунктом 3.14.5 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей и ценового предложения. Первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения N 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения N 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в аукционной документации, а также сведений о ценовом предложении.
В соответствии с пунктом 3.7.3 участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случаях, установленных аукционной документацией, в том числе несоответствия участника аукциона предусмотренным аукционной документацией требованиям (пункт 3.7.3.2, 3.7.3.4 аукционной документации).
В составе первой части заявки ООО "ЦеСИС Монтаж" (заявка N6) представлено техническое предложение подписанное руководителем организации без указания конкретной организации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" к сведениям о юридическом лице содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, относятся в том числе, сведения об учредителях (участниках) юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Как следует из заявки ООО "ЦеСИС Монтаж", поданной на участие в данной закупке, общество предоставило подписанное руководителем техническое предложение, что свидетельствует о раскрытии информации о руководителях организации, и позволяет идентифицировать его как участника,
В данной связи довод заявителя о том, что первая часть заявки общества не содержала сведений, идентифицирующие его как участника, опровергается его заявкой, в связи с чем действия аукционной комиссии по отклонению такой заявки правомерны. Жалоба признается необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦеСИС Монтаж" на действия дальневосточной дирекции по ремонту пути структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО "РЖД" (далее - ОАО "РЖД") при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме N 8408/ОАЭ-ЦДРП/19 на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам "Ограждение базы ПМС-186 ст. Корфовская", "Ограждение базы ПМС-219 ст.Известковая" (извещение N31908737520) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 17 февраля 2020 г. N 027/01/18.1-192/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.02.2020