Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Гудкевич Е.В., члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Шарутина С.А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и рекламы Савичева К.А.,
с участием:
от заявителя - ОАО "Городской телеканал" до перерыва - <...> (по доверенности N 12 от 06.02.2020);
от организатора торгов (заказчика) - ПАО "ОДК-Сатурн" до перерыва - <...> (по доверенности N 317 от 16.07.2019),
рассмотрев жалобу ОАО "Городской телеканал" на действия организатора торгов (заказчика) - ПАО "ОДК-Сатурн" (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169),
в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
установила:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ОАО "Городской телеканал" (вх. N 1095 от 03.02.2020) на действия организатора торгов (заказчика) - ПАО "ОДК-Сатурн" при проведении запроса котировок в электронной форме N 31908732648 на право заключения договора оказания услуг по созданию и размещению ежемесячной информационной телепередачи в эфире двух телеканалов (федерального в региональное время и регионального) в течение 2020 года.
Обжалуемые действия (бездействие) - осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ, выразившимся в неправомерном признании ОАО "Городской телеканал" уклонившимся от заключения договора. Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Организатор торгов (заказчик) не признали нарушений, представили на заседание Комиссии документы и материалы, запрошенные уведомлением Ярославского УФАС России о поступлении жалобы от 04.02.2020 N 1147/06-07.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в числе прочих на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках антимонопольный орган в порядке, предусмотренном статей 18.1 Закона о защите конкуренции, принимает и рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя соответствует требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность организатора торгов (заказчика) регламентируется Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденным Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" 18.03.2015 (далее - Положение о закупке).
27 декабря 2019 года на сайте www.zakupki.gov.ru организатором торгов размещены извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме N 31908732648.
В соответствии с Извещением о закупке датой окончания подачи заявок является 15 января 2020 года, датой рассмотрения заявок и подведения итогов - 16 января 2020 года.
В период действия срока приема заявок организатору поступило 2 заявки на участие в запросе котировок от ОАО "Городской телеканал" (идентификационный номер участника 110183) и ООО "МТК" (идентификационный номер участника 110134).
Протоколом N 761/009-0075 от 16.01.2020 оба участника допущены к участию в закупке, по итогам ранжировки первое место заняло ОАО "Городской телеканал", в отношении ОАО "Городской телеканал" принято решение о проведении постквалификации.
Протоколом N 761/009-0118 от 21.01.2020 ОАО "Городской телеканал" признано прошедшим посткавлификацию, а также признано победителем запроса котировок.
В соответствии с протоколом N 076/009-0137 от 28.01.2019 ОАО "Городской телеканал" признано уклонившимся от заключения договора.
1. Довод заявителя о неправомерном признании ОАО "Городской телеканал" уклонившимся от заключения договора Комиссией Ярославского УФАС России признан необоснованным по следующим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 20.2.4. Положения о закупке (редакция от 30.04.2019) договор по итогам закупки, проводимой в электронной форме, может заключаться в бумажной форме или в электронной форме с использованием функционала ЭТП, в случае если это было предусмотрено извещением, документацией о закупке. Договор по итогам закупки, проводимой только у субъектов МСП, заключается только в электронной форме.
Пункт 4.19.2. Документации о закупке дублирует вышеизложенное положение и предусматривает, что форма заключения договора определена в пункте 33 Информационной карты.
Согласно пункту 33 Информационной карты форма заключения договора определена как бумажная.
В соответствии с пунктом 20.2.15. Положения о закупке (редакция от 30.04.2019) порядок заключения договора по итогам закупки конкретизируется в извещении, документации о закупке в соответствии с Положением.
В Документацию о закупке включен раздел 4.19., регламентирующий порядок и сроки заключения договора.
Согласно пункту 4.19.10. (1) Документации о закупке проект договора, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 34 информационной карты) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.
Пунктом 4.19.15. Документации о закупке установлено, что если в п. 33 информационной карты не предусмотрено заключение договора в электронной форме, то проект договора, заключаемого по итогам закупки, подписывается уполномоченным представителем лица, с которым заключается договор, и в сроки, установленные п. 4.19.10, направляется заказчику, организатору закупки одним из следующих способов:
- нарочным ответственному исполнителю заказчика, организатора закупки;
- посредством курьерской или иной службы доставки;
- почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу заказчика, организатора закупки, указанному в извещении.
Учитывая, что протокол N 761/009-0118 от 21.01.2020, в соответствии с которым ОАО "Городской телеканал" признано победителем, размещен в ЕИС 22.01.2020 года, проект договора от ОАО "Городской телеканал" в адрес ПАО "ОДК-Сатурн" должен был поступить до 27.01.2020 (включительно).
Комиссией Ярославского УФАС России установлено, что ОАО "Городской телеканал" подписанный со своей стороны проект договора в установленные сроки в адрес ПАО "ОДК-Сатурн" не направляло.
В соответствии с пунктом 4.19.20. (1) Документации о закупке участник закупки признается уклонившимся от заключения договора в случае непредставления подписанного им договора в предусмотренные извещением сроки.
Учитывая вышеизложенное, ПАО "ОДК-Сатурн" правомерно признал ОАО "Городской телеканал" уклонившимся от заключения договора.
2. Ссылка заявителя на нормы Положения о закупке (редакция от 26.12.2019) несостоятельна в виду следующего.
Пунктом 1.1.9. Положения о закупке (редакция от 26.12.2019) в случае если извещение размещено до даты вступления в силу настоящего Положения или изменений к нему и / или до даты присоединения к Положению / изменениям Положения в порядке, установленном в подразделе 1.3 Положения, проведение такой закупки и подведение ее итогов осуществляются в порядке, действовавшем на дату официального размещения извещения.
ПАО "ОДК-Сатурн" в соответствии с выпиской из протокола N 3 заседания совета директоров от 21.01.2020 года приняло решение о присоединении к очередным изменениям в Положение о закупке, размещенным Государственной корпорацией "Ростех" в ЕИС 10.01.2020 (редакция от 26.12.2019).
Таким образом, на дату (27.12.2019) размещения извещения и документации о проведении запроса котировок в электронной форме N 31908732648 действовало Положение о закупке в редакции от 30.04.2019 года.
\x{200b}\x{200b}\x{200b}\x{200b}\x{200b}\x{200b}\x{200b}3. Довод ОАО "Городской телеканал" о том, что протокол N 761/009-0118 от 21.01.2020 должен содержать порядок и процедуру заключения договора, признан Комиссией Ярославского УФАС России необоснованным в силу следующего.
В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Положением о закупке (редакция от 30.04.2019) не предусмотрено иных требований к содержанию протокола.
Таким образом, организатор торгов не обязан указывать в протоколе N 761/009-0118 от 21.01.2020 порядок и процедуру заключения договора. Процедура заключения договора отражена в пункте 4.19 Документации о закупке и должна быть известна участнику.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ОАО "Городской телеканал" (вх. N 1095 от 03.02.2020) на действия организатора торгов (заказчика) - ПАО "ОДК-Сатурн" (ИНН 7610052644, ОГРН 1027601106169), при проведении запроса котировок в электронной форме N 31908732648 на право заключения договора оказания услуг по созданию и размещению ежемесячной информационной телепередачи в эфире двух телеканалов (федерального в региональное время и регионального) в течение 2020 года необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Ярославского УФАС России о поступлении жалобы от 04.02.2020 N 1147/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Гудкевич
Члены Комиссии С.А. Шарутина
К.А. Савичева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 февраля 2020 г. N 076/07/3-90/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.02.2020