Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов); от АО "Фиттих-Клён" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.01.2020 вх. N 3037/20) АО "Фиттих-Клён" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание автоматических установок пожаротушения на станциях и объектах ГУП "Петербургский метрополитен" с заменой комплектующих (извещение N 31908686227, лот N 3), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908686227 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание автоматических установок пожаротушения на станциях и объектах ГУП "Петербургский метрополитен" с заменой комплектующих (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках) в редакции от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот N 1 - 126 388 116,90 руб.; Лот N 2 - 154 946 293,15 руб.; Лот N 3 - 143 627 569,98 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
15.01.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
16.01.2020, 20.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр., д.88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908686227 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявки ООО "Пожарно Технический Базис", поданной на участие в процедуре Закупки по лоту N 3, по подкритерию "Документы о квалификации сотрудников (Свидетельство SECURITON RUS)" подкритерия "Квалификационные документы", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника конкурса", в порядке, не соответствующем Документации.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО "Фиттих-Клён" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/3378/20 от 04.02.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/3378/20 от 04.02.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки N 31908686227-03 от 23.01.2020 к участию в процедуре Закупки по лоту N 3 было допущено 2 заявки: АО "Фиттих-Клён" и ООО "Пожарно Технический Базис". По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО "Пожарно Технический Базис" 100 баллов по подкритерию "Документы о квалификации сотрудников (Свидетельство SECURITON RUS)" подкритерия "Квалификационные документы", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника конкурса".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии, а также порядок оценки и сопоставления заявок участников такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов к ценовому предложению не допускается.
Пунктом 12.3 тома 2 Документации установлены критерии, а также порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки:
1) Ценовое предложение участника конкурса - значимость критерия 60%;
2) "Квалификация участника конкурса" - значимость критерия 40%:
"Объем оказания аналогичных услуг" - значимость подкритерия 20%;
"Квалификационные документы" - значимость подкритерия 80%.
Оценка заявок по подкритерию "Квалификационные документы" осуществляется с использованием следующих подкритериев оценки заявок:
1. "Документы о квалификации сотрудников (проверка знаний требований охраны труда)" - значимость подкритерия 10%;
2. "Документы о квалификации сотрудников (проверка знаний правил работы в электроустановках)" - значимость подкритерия 10%;
3. "Документы о квалификации сотрудников (обучение по промышленной безопасности)" - значимость подкритерия 30%;
4. "Документы о квалификации сотрудников (работа на высоте)" - значимость подкритерия 10%;
5. "Квалификационные документы (регистрация электролаборатории)" - значимость подкритерия 10%;
6. Документы о квалификации сотрудников (Свидетельство SECURITON RUS) - значимость подкритерия 30%.
Подкритерий "Документы о квалификации сотрудников (Свидетельство SECURITON RUS)" оценивается исходя из анализа представленных в составе заявки документов, подтверждающих наличие у участника конкурса обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию АУВПТ (Действующее Свидетельство SECURITON RUS, выданное участнику закупки, о наличии у участника закупки специалистов, прошедших курсы производителя данного оборудования, и подтверждающее их право на производство работ по монтажу, пусконаладке, программированию, а также техническому обслуживанию указанного оборудования).
Участник в составе заявки должен предоставить следующие копии документов на каждого сотрудника, соответствующего установленным требованиям:
копию действующего Свидетельства SECURITON RUS, выданного участнику закупки, о наличии у участника закупки специалистов, прошедших курсы производителя данного оборудования, и подтверждающего их право на производство работ по монтажу, пусконаладке, программированию, а также техническому обслуживанию указанного оборудования;
копию штатного расписания участника, копии трудовых книжек и/или иных документов (при наличии) (приказ о приеме на работу, трудовой договор, гражданско-правовой договор, должностная инструкция и т.п.), подтверждающих факт принятия сотрудников/сотрудника (указанного/указанных в Свидетельстве).
Оценка заявки определяется следующим образом:
C26i = 100,
если в составе заявки участника представлены документы, подтверждающие наличие у участника конкурса обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию АУВПТ (Действующее Свидетельство SECURITON RUS, выданное участнику закупки, о наличии у участника закупки специалистов, прошедших курсы производителя данного оборудования, и подтверждающее их право на производство работ по монтажу, пусконаладке, программированию, а также техническому обслуживанию указанного оборудования);
C26i = 0,
если в составе заявки участника не представлены документы, подтверждающие наличие у участника конкурса обученных специалистов по монтажу, наладке и обслуживанию АУВПТ (Действующее Свидетельство SECURITON RUS, выданное участнику закупки, о наличии у участника закупки специалистов, прошедших курсы производителя данного оборудования, и подтверждающее их право на производство работ по монтажу, пусконаладке, программированию, а также техническому обслуживанию указанного оборудования), либо представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым конкурсной документацией,
где:
C26i - количество баллов, по подкритерию "Документы о квалификации сотрудников (Свидетельство SECURITON RUS)", определенное по i-ой заявке;
i - порядковый номер заявки участника.
Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно протоколу подведения итогов Закупки N 31908686227-03 от 23.01.2020 участнику Закупки ООО "Пожарно Технический Базис" по подкритерию "Документы о квалификации сотрудников (Свидетельство SECURITON RUS)" присвоено максимальное количество баллов, из чего следует, что ООО "Пожарно Технический Базис" должно было представить в составе заявки действующее свидетельство SECURITON RUS, а также подтвердить факт принятия сотрудников, перечисленных в данном свидетельстве. Вместе с тем Заявителем получена информация о том, что участник Закупки ООО "Пожарно Технический Базис" не располагает действующим свидетельством SECURITON RUS, следовательно, он не мог получить баллы по данному подкритерию оценки заявок.
Представитель Организатора торгов отметила, что в составе заявки ООО "Пожарно Технический Базис" было предоставлено свидетельство N 17-122012, подтверждающее, что сотрудник участника закупки прошел курс обучения по теме: "Системы безопасности марки SECURITON", подтверждающее его право на производство работ по монтажу, пусконаладке, программированию, а также техническому обслуживанию указанного оборудования. Указанное свидетельство было выдано ЗАО "Секуритон Рус", срок его действия - бессрочно. Также в составе заявки ООО "Пожарно Технический Базис" предоставлен договор возмездного оказания услуг от 03.12.2012 N У2-12/2012, подтверждающий факт работы указанного в свидетельстве N 17-122012 сотрудника в организации участника Закупки ООО "Пожарно Технический Базис". Указанный договор заключен на срок с 03.12.2012 по 31.12.2022.
Представитель Организатора торгов также отметила, что в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ (далее - ЕГРЮЛ), ЗАО "Секуритон Рус" было зарегистрировано 12.07.2005 (ИНН 7729528627, ОГРН 1057747428639). При этом указанная организация прекратила свою деятельность 27.05.2015 в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования. Правопреемником ЗАО "Секуритон Рус" является ООО "Секуритон Рус" (ОГРН 1157746478438). Также в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ в отношении ООО "Секуритон Рус" (ИНН 7720304157 ОГРН 1157746478438), данное юридическое лицо создано 27.05.2015 путем реорганизации в форме предобразования. Правопредшественником данного юридического лица является ЗАО "Секуритон Рус" (ИНН 7729528627 ОГРН 1057747428639).
В соответствии с ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией.
Представитель Организатора торгов пояснила, что учитывая требования ГК РФ, все права и обязанности ЗАО "Секуритон Рус" в отношении других лиц, возникшие в период с 12.07.2005 по 27.05.2015, не изменились и перешли к ООО "Секуритон Рус", как к правопреемнику реорганизованного юридического лица в порядке ч. 5 ст. 58 ГК РФ. Свидетельство N 17-122012 было выдано участнику ООО "Пожарно Технический Базис" ЗАО "Секуритон Рус", права и обязанности которого в связи с реорганизацией в форме преобразования перешли к ООО "Секуритон Рус". Таким образом, свидетельство N 17-122012, выданное ЗАО "Секуритон Рус" бессрочно, является действующим, в связи с чем у заказчика, в том числе у Закупочной комиссии отсутствовали основания полагать, что в составе заявки ООО "Пожарно Технический Базис" были предоставлены недостоверные сведения, а также отсутствовали основания не учитывать предоставленное свидетельство при оценке и сопоставлении заявок. Кроме того, подавая свою заявку, участник ООО "Пожарно Технический Базис" гарантировал достоверность предоставленной им информации, о чем прямо указано в заявке для участия в Закупке.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Пожарно Технический Базис", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО "Пожарно Технический Базис" в соответствии с требованиями Документации в составе второй части заявки на участие в Закупке по лоту N 3 в полном объеме представил документы, необходимые для начисления баллов заявке участника по подкритерию "Документы о квалификации сотрудников (Свидетельство SECURITON RUS)" подкритерия "Квалификационные документы", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника конкурса".
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что процедура оценки заявки ООО "Пожарно Технический Базис" по подкритерию "Документы о квалификации сотрудников (Свидетельство SECURITON RUS)" подкритерия "Квалификационные документы", который оценивается в рамках критерия "Квалификация участника конкурса", осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки по лоту N 3.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 31.01.2020 вх. N 3037/20) АО "Фиттих-Клён" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание автоматических установок пожаротушения на станциях и объектах ГУП "Петербургский метрополитен" с заменой комплектующих (извещение N 31908686227, лот N 3) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.02.2020