Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Пшиншев А.Г. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 08.04.2019 N43-Д);
Заказчика: Анисимова И.В. (доверенность от 28.10.2019 N104-19/08-05), Мирмана Е.М. (доверенность от 09.01.2018 N09-18/08-05), Цирульниковой Ю.С. (доверенность от 11.02.2020 N14-20/08-05);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
06 февраля 2020 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Землемер" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее - Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Лешуконском районе Архангельской области (извещение N N 0124200000619007617).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с неправильной оценкой заявки ООО "Землемер".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.02.2020 Nб/н.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.02.2020 N314-05-121.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области "Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области" от 18.12.2009 N 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.
Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области "Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области" от 20 декабря 2013 года N 595-пп (далее - Постановление N 595-пп).
Согласно Постановлению N 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.
16.12.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N N 0124200000619007617 о проведении открытого конкурса и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение кадастровых работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Лешуконском районе Архангельской области (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 969 425,00 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 30.01.2020 на участие в открытом конкурсе было подано 10 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 6.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса от 30.01.2020 участнику с порядковым номером заявки 6 по критерию "Опыт участника закупки" было присвоено "0" баллов.
В подпункте 2 пункта 22 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе_" раздела I "Общие положения" документации установлены показатели в отношении нестоимостных критериев оценки, а именно:
"2.1 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия оценки заявок - 40% (ЗК2-40).
2.1.1 Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (показатель критерия оценки).
Значимость показателя критерия оценки заявок - 100% (ЗП1-100).
Оценивается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) в качестве подрядчика или генерального подрядчика1 на выполнение аналогичных предмету закупки работ, сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ. Кроме того, все контракты (договоры) должны быть исполнены за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, а также без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней), при этом:
- аналогичными предмету закупки работами (объектами-аналогами) считаются кадастровые работы по учету автомобильных дорог (автомобильной дороги) федерального, регионального, межмуниципального, местного значения, включающие также межевание и постановку на кадастровый учет земельных участков в границах полосы отвода;
- стоимость каждого ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 300 000 рублей;
- не менее чем один документ о приемке выполненных работ по контракту (договору) (акт выполненных работ/акт о приемке выполненных работ или иной документ, оформление которого предусмотрено условиями контакта (договора) при приемке работ), должен быть подписан заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В качестве подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение аналогичных предмету закупки работ (объекта-аналога) участник закупки в составе заявки на участие представляет копии документов (далее - документы, подтверждающие наличие объекта-аналога):
- контракт (договор), включая все приложения к нему;
- все дополнительные соглашения к контракту (договору) (при наличии);
- все документы о приемке выполненных работ по контракту (договору) (акты выполненных работ/акты о приемке выполненных работ или иные документы, оформление которых предусмотрено условиями контакта (договора) при приемке работ).
На основании предоставленных документов, подтверждающих наличие объектов-аналогов количество баллов, по показателю критерия оценки "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", присуждаемых участнику закупки (KБ1), определяется по следующей шкале:
- 5 и более объектов-аналогов - 100 баллов;
- 3-4 объекта-аналога - 67 баллов;
- 1-2 объекта-аналога - 33 балла;
- 0 объектов-аналогов - 0 баллов.
В случае отсутствия документов, подтверждающих наличие объектов - аналогов или предоставление их в не полном объеме, участнику закупки, по показателю критерия оценки "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", присуждается 0 баллов.
Контракты (договоры), по которым участник закупки выступает в качестве субподрядчика, не учитываются и не оцениваются, вне зависимости, указано ли это в контракте (договоре) прямо, посредством упоминания участника закупки как субподрядчика, или это вытекает из условий содержащихся контракте (договоре)".
Единой комиссией была осуществлена оценка заявок на участие в конкурсе для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в документации.
Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в ходе оценки заявки ООО "Землемер" были рассмотрены документы и информация, представленная участником в соответствии с частью 22 раздела I "Общие положения" документации. По показателю критерия оценки "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (показатель критерия оценки)" участнику было присвоено 0 баллов, поскольку представленные контракты (договоры) не соответствовали требованиям, установленным в документации (подпункте 2 пункта 22 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе_" раздела I "Общие положения" документации), данные контракты не учтены при оценке заявки участника.
На основании части 6 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Пунктами 3, 4 части 1 статьи 32 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Таким образом, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений и обжаловать такие результаты можно в судебном порядке.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Землемер" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 6 февраля 2020 г. N 70оз-20
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.02.2020