Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
К<_>. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
заказчика - Администрации Алтайского района Алтайского края - не явился, извещен,
ИП Ш<_>- не явился, извещен,
рассмотрев обращение заказчика - Администрации Алтайского района Алтайского края о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Ш<_> в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N Ф.2019.322935 от 24.06.2019 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000319004362 "Выполнение работ по ремонту моста через р. Сараса в районе дома N 10 ул. Березовая, с. Большая Кыркыла, Алтайский район (ликвидация последствий паводка)", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03 февраля 2020 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Администрации Алтайского района Алтайского края о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Ш<_> в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения муниципального контракта N Ф.2019.322935 от 24.06.2019 г., заключенного по итогам закупки N 0817200000319004362 "Выполнение работ по ремонту моста через р. Сараса в районе дома N 10 ул. Березовая, с. Большая Кыркыла, Алтайский район (ликвидация последствий паводка)".
24 июня 2019 года по итогам закупки N 0817200000319004362 между Администрацией Алтайского района Алтайского края и индивидуальным предпринимателем Ш<_> был заключен муниципальный контракт N Ф.2019.322935, в соответствии с которым подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях контракта работу по ремонту моста через р. Сараса в районе дома N 10 ул. Березовая, с. Большая Кыркыла, Алтайский район (ликвидация паводка) (далее - "Объект") (далее - "работа") в соответствии со сметной документацией (приложение N1 к контракту) и технической документацией (приложение N 4 к контракту) в сроки, указанные в контракте и в Графике выполнения работы (приложение N 2 к контракту), и сдать результат работы заказчику.
В соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 контракта от 24.06.2019 г. подрядчик приступает к выполнению работ с момента подписания контракта сторонами. Работа должна быть закончена в срок не позднее "01" сентября 2019 г.
Поскольку подрядчик работы в установленный контрактом срок не выполнил, 28 ноября 2019 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N Ф.2019.322935 от 24.06.2019 г. Указанное решение было направлено подрядчику 29 ноября 2019 года заказным письмом по адресу, указанному в контракте, а также размещено в единой информационной системе.
Представитель заказчика на заседание Комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения заявления уведомлен надлежаще. Ко дню заседания Комиссии представил дополнительные пояснения и ходатайство о рассмотрении обращения без участия его представителя. Настаивает на включении сведений об индивидуальном предпринимателе Ш<_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Индивидуальный предприниматель Ш<_> на заседание Комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения заявления уведомлен надлежаще. Ко дню заседания Комиссии представил пояснения, где указал, что с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта согласен. Пояснил, что неисполнение контракта вызвано трудным финансовым положением.
Исследовав материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
24 июня 2019 года по итогам закупки N 0817200000319004362 между Администрацией Алтайского района Алтайского края и индивидуальным предпринимателем Ш<_> был заключен муниципальный контракт N Ф.2019.322935, в соответствии с которым подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно выполнить на условиях контракта работу по ремонту моста через р. Сараса в районе дома N 10 ул. Березовая, с. Большая Кыркыла, Алтайский район (ликвидация паводка) (далее - "Объект") (далее - "работа") в соответствии со сметной документацией (приложение N1 к контракту) и технической документацией (приложение N 4 к контракту) в сроки, указанные в контракте и в Графике выполнения работы (приложение N 2 к контракту), и сдать результат работы заказчику.
В соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 контракта от 24.06.2019 г. подрядчик приступает к выполнению работ с момента подписания контракта сторонами. Работа должна быть закончена в срок не позднее "01" сентября 2019 г.
К указанному сроку подрядчик работы не выполнил.
Письмом от 17 сентября 2019 года подрядчик гарантировал заказчику выполнение работ по контракту от 24.06.2019 г. до 20 сентября 2019 года.
Актом обследования от 06.11.2019 г. комиссией заказчика установлено, что работы на объекте не осуществлялись.
07 ноября 2019 года заказчик направил подрядчику требование об уплате штрафа в связи с просрочкой исполнения обязательств. Указанное требование получено подрядчиком 11 ноября 2019 года, однако штраф не уплачен.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 2 статьи 715 Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с пунктами 12.1 и 12.2 муниципального контракта от 24.06.2019 г. расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по следующим основаниям:
подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что завершение работы к установленному в контракте сроку становится явно невозможным;
во время выполнения работы стало очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, и подрядчик не устранил недостатки в назначенный срок после получения требования об их устранении от заказчика;
отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не устранены либо являются существенными и неустранимыми.
Поскольку подрядчик к исполнению работ не приступил 28 ноября 2019 года заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N Ф.2019.322935 от 24.06.2019 г.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 04 декабря 2019 года, направлено подрядчику заказным письмом по адресу, указанному в контракте, кроме того, 02 декабря 2019 года - размещено в единой информационной системе.
Заказное письмо было возвращено заказчику почтовой службой 10 января 2020 года.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу 21 января 2020 года.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
сведения об индивидуальном предпринимателе Ш<_> (ИНН 222213966464, <_> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2020