Резолютивная часть решения оглашена 4 февраля 2020 года
В полном объеме решение изготовлено 7 февраля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- <___> |
|
|
Члены Комиссии: |
|
-- <___>
|
|
|
|
|
-- <___>
|
в |
рассмотрев жалобу ООО "КурСалон" (далее - Заявитель) от 27.01.2020 вх. N 1053 на действия закупочной комиссии ФГУП "ПО "Маяк" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронном виде, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг оператора по организации санаторно-курортного лечения работников ФГУП "ПО "Маяк" в 2020 году (извещение N 31908612094) (далее - Закупка), в присутствии представителей Заявителя, Заказчика, действующих на основании доверенностей,
УСТАНОВИЛА:
В жалобе Заявитель просит признать неправомерными действия закупочной комиссии Заказчика по установлению в уведомлении о назначении времени этапа подачи дополнительных ценовых предложений от 27.12.2019 требований, отличных от требований, установленных в извещении о проведении Закупки, нарушению порядка рассмотрения закупочной комиссией дополнительных ценовых предложений, занижении минимальной цены договора, указанной в уведомлении о назначении времени этапа подачи дополнительных ценовых предложений, что является нарушением пунктов 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В качестве доводов заявленных требований Заявитель указал, что в извещении о проведении Закупки Заказчиком указано, что начальная максимальная цена договора не включает налог на добавленную стоимость (НДС) в силу статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Уведомление о назначении времени этапа подачи дополнительных ценовых предложений от 27.12.2019 содержит информацию о минимальном ценовом предложении, которое включает НДС.
Пояснений о том, в чем заключается нарушение порядка рассмотрения комиссией дополнительных ценовых предложения, жалоба не содержит, в ходе рассмотрения жалобы также об этом сведения представлены не были.
В жалобе также указано на то, что минимальная цена договора, указанная в уведомлении о назначении времени этапа подачи дополнительных ценовых предложений с учетом сведений о том, что она сформирована с учетом НДС, является заниженной (демпинговой).
Заказчик по доводам, изложенным в жалобе, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы. С доводами жалобы не согласился.
В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.
04.12.2019 на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (N 31908612094) и документацию о Закупке.
Дата и время окончания рассмотрения первых частей заявок: 31.12.2019.
Дата начала срока подачи дополнительных ценовых предложений: 09.01.2020.
Дата и время окончания рассмотрения вторых частей заявок: 20.01.2020.
Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
ООО "КурСалон" подавало заявку на участие в закупке.
Таким образом, Челябинское УФАС России имеет правовые основания для принятия жалобы к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, в строго определенных случаях, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В настоящем случае жалоба содержит в качестве доводов обстоятельства, приведенные в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки Заказчиком в соответствии с положениями Закона о закупках.
3. В соответствии с пунктом 10 извещения о проведении Закупки начальная (максимальная) цена договора определена без учета НДС.
Пунктом 20 извещения о проведении Закупки предусмотрен этап подачи участниками дополнительных ценовых предложений.
Порядок проведения процедуры подачи дополнительных ценовых предложений определен пунктом 9 части 2 тома 2 закупочной документации, в соответствии с которым в день, указанный в извещении о проведении закупки и документации, на ЭТП проводится подача дополнительных ценовых предложений без изменения остальных положений заявки, если извещением о проведении закупки предусмотрено проведение подачи дополнительных ценовых предложений. Информация о времени начала подачи дополнительных ценовых предложений размещается оператором ЭТП на официальном государственном сайте в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик. При этом, оператор ЭТП должен проинформировать участников закупки о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками данной закупки. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет 3 (три) часа.
09.01.2020 в единой информационной сети опубликовано уведомление о времени этапа подачи дополнительных ценовых предложений по Закупке, в котором указано минимальное ценовое предложение, равное 26514001 руб. с НДС.
Во исполнение требований закупочной документации, указанное уведомление было направлено оператором электронной площадки в адрес участников закупки, в том числе подателю жалобы.
В соответствии с регистрационными данными указанного уведомления, направленного в адрес подателя жалобы, уведомление было направлено в 08 час. 50 мин. 27.12.2019 ЭТП ГК "Росатом" (электронно-торговая площадка государственной корпорации "Росатом") с электронного адреса; notict@roseltorg.tech.
Таким образом, факт наличия противоречий между сведениями о порядке формирования цены договора, в части включения в цену налога на добавленную стоимость, указанными в документации о закупке, и уведомлении оператора электронно-торговой площадки о времени этапа подачи дополнительных ценовых предложений по Закупке подтвердился.
Указанные противоречия нарушают принцип информационной открытости закупки, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, в рамках рассмотрения жалобы вина закупочной комиссии Заказчика в допущенном нарушении не установлена, поскольку уведомление о времени этапа подачи дополнительных ценовых предложений по Закупке, в котором неверно указаны сведения о минимальном ценовом предложении сформировано и опубликовано оператором электронной площадки - ЭТП ГК "Росатом".
Комиссия также отмечает следующее: заказчик на этапе подачи дополнительных ценовых предложений не обладает сведениями о минимальном ценовом предложении, поданном участниками закупки; сведения о том, что закупаемые услуги в силу положений статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации не облагаются НДС, являются общедоступными. Комиссией Челябинского УФАС России обратного не установлено, подателем жалобы не доказано.
Кроме того, податель жалобы, а также его представитель на заседании Комиссии пояснил, что ООО "КурСалон" было подано ценовое предложение, в том числе на стадии подачи дополнительных ценовых предложений без учета НДС.
Заявки иных участников также содержат сведения о подаче ценовых предложений без НДС.
Документов и информации подтверждающих, что указанное разночтение информации привело к ограничению, устранению и недопущению конкуренции и ущемило права и интересы участников закупки в материалы жалобы не представлено. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией довод заявителя не подтвердился.
Комиссия Челябинского УФАС России, изучив материалы жалобы, приходит к выводу, что в действиях Комиссии заказчика отсутствуют признаки недопущения, ограничения или устранения конкуренции, которые являются необходимым квалифицирующим признаком нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Нарушений Закона о закупках в действиях Комиссии заказчика не выявлено.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В данном случае, доводы жалобы касаются действий закупочной комиссии, в действиях которой нарушения не установлены.
Жалоба на действия ЭТП ГК "Росатом" в Челябинское УФАС России не поступала. Рассматриваемая жалоба доводов о действиях ЭТП ГК "Росатом", противоречащих законодательству о закупках, антимонопольного законодательства не содержит.
По доводу о том, что минимальная цена договора, указанная в уведомлении о назначении времени этапа подачи дополнительных ценовых предложений с учетом сведений о том, что цена сформирована с учетом НДС, является заниженной (демпинговой), сообщаем о том, что оценка цены товара (работы, услуги), предлагаемой участниками закупок в полномочия антимонопольного органа не входит.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев все доводы заявителя, изложенные в жалобе, признала их необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КурСалон" от 27.01.2020 вх. N 1053 на действия закупочной комиссии ФГУП "ПО "Маяк" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии - <___>
Члены Комиссии - <___>
- <___>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 февраля 2020 г. N 074/07/3-176/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2020