Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов); от ООО "ПКФ "РУНА" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.01.2020 вх. N 2253/20) ООО "ПКФ "РУНА" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации СОУЭ бассейна санатория "Балтийский берег" по адресу: 197720, г. Санкт - Петербург, г. Зеленогорск, ул. Курортная, д.1 (извещение N 31908686719), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908686719 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации СОУЭ бассейна санатория "Балтийский берег" по адресу: 197720, г. Санкт - Петербург, г. Зеленогорск, ул. Курортная, д.1 (далее - Закупка), включая извещение о запросе котировок (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках) в редакции от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 955 325,05 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
26.12.2019 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
14.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр., д.88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908686719 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ПКФ "РУНА" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПКФ "РУНА" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/2859/20 от 29.01.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/2859/20 от 29.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 31908686719-01 от 14.01.2020 заявка ООО "ПКФ "РУНА" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "на основании п. 22 Извещения в части несоответствия заявки участника требованиям, предусмотренным настоящим извещением: форма "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара" содержит значения показателей предлагаемого товара, не соответствующее требованиям, установленным заказчиком".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 13 Извещения для участия в запросе котировок в электронной форме участник, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в запросе котировок в электронной форме посредством электронной площадки, на которой проводится запрос котировок, подписанную электронной подписью по образцу, являющемуся неотъемлемой частью настоящего запроса котировок (Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок) с приложением обязательных для предоставления документов.
В состав заявки должны входить все документы, установленные настоящими требованиями и оформленные в соответствии с настоящими требованиями.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных пунктом 16 настоящего извещения и ценового предложения.
Пунктом 16 Извещения установлено, что котировочная заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями извещения. Также должны быть предоставлены все предусмотренные извещением документы, составленные, оформленные и заверенные, в случае установления требования предоставления копий документов, в соответствии с требованиями запроса котировок. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде.
Котировочная заявка должна соответствовать требованиям запроса котировок (в том числе техническим и договорным требованиям).
Заявка на участие в запросе котировок должна содержать все предусмотренные настоящим извещением формы, сведения и информацию.
Как следует из пп.пп. 1.2, 1.3 п. 16 Извещения, участник в составе заявки должен представить следующие документы и информацию:
На товар, указанный в извещении с товарным знаком со словами "или эквивалент" в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в извещении: наименование и конкретные показатели товара, заполненные по Форме "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара" в соответствии с инструкцией по ее заполнению (Приложение N 3).
На товар, по которому не установлен товарный знак: наименование и конкретные показатели товара, заполненные по Форме "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара" в соответствии с инструкцией по ее заполнению (Приложение N 3).
В соответствии с п. 6 инструкции по заполнению формы "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара" (далее - Инструкция), в столбце "Значения показателя товара, предлагаемого участником" участник закупки указывает значения показателей товара.
При отсутствии требований к одному или нескольким группам показателей в соответствующих графах заказчик указывает символ "Х".
Предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами "должен", "эквивалент", "аналог", "более", "менее", "не более", "не менее", символами >, <, \x{2265}, _, \x{2264} и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.
В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:
Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.
По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);
Показатели, для которых указаны варианты значений.
По второму виду показателей участник закупки выбирает одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений;
Показатели, которые определяются диапазоном значений.
По третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. При этом значение верхней/нижней границы диапазона указывается конкретной цифрой.
В случае, если в столбцах 8 и 9 Приложения "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к техническому заданию значение границы диапазона указано заказчиком только цифровым значением без использования уточняющих слов, предлагаемое участником значение верхней границы диапазона должно быть больше или равно, а значение нижней границы меньше или равно значению, установленному заказчиком;
Показатели, значения которых не могут изменяться.
По четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.
На основании п. 9 Извещения информация об объеме и месте выполнения работ содержится в Техническом задании (Приложение N2 к извещению о проведении запроса котировок) и Проекте договора (Приложение N3 к извещению о проведении запроса котировок).
Приложением N 1 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
Пунктом 22 Извещения установлено, что несоответствие заявки участника Закупки требованиям, предусмотренным настоящим Извещением, является основанием для отклонения такой заявки от участия в процедуре Закупки.
Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно приложению N 1 к Техническому заданию по показателю N 1 "Уровень чувствительности Аудиовхода" для товара N 1 "Усилитель мощности речевого оповещения" заказчиком были установлены варианты значений "1/25/70/100". В соответствии с Инструкцией участник в своей заявке должен был выбрать одно конкретное значение из установленных заказчиком. Вместе с тем в заявке ООО "ПКФ "РУНА" указано значение "1/25/70/100", что не соответствовало требованиям Инструкции. По показателю N 3 "Уровень напряжения на выходе Аудиовыхода" для товара N 1 "Усилитель мощности речевого оповещения" заказчиком были установлены варианты значений "25/70/100". В соответствии с Инструкцией участник в своей заявке должен был выбрать одно конкретное значение из установленных заказчиком. Вместе с тем в заявке ООО "ПКФ "РУНА" указано значение "25/70/100", что также не соответствовало требованиям Инструкции. Учитывая изложенные замечания, заявка ООО "ПКФ "РУНА" была отклонена от участия в Закупке на основании п. 22 Извещения.
Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель ООО "ПКФ "РУНА", подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Извещения, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных показателях товаров в составе заявки, указанным в Инструкции, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Извещении. При этом жалобы на действия ГУП "Петербургский метрополитен", связанные с установленными в Извещении требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО "ПКФ "РУНА" не подавались.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ПКФ "РУНА", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "ПКФ "РУНА" в составе заявки на участие в Закупке представил форму "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара", в которой в нарушение требований п. 16 Извещения указал значения показателей NN 1, 3 для товара N 1 "Усилитель мощности речевого оповещения", не соответствующие требованиям Инструкции, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ПКФ "РУНА" от участия в процедуре Закупки согласно п. 22 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ПКФ "РУНА" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ПКФ "РУНА" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.01.2020 вх. N 2253/20) ООО "ПКФ "РУНА" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации СОУЭ бассейна санатория "Балтийский берег" по адресу: 197720, г. Санкт - Петербург, г. Зеленогорск, ул. Курортная, д.1 (извещение N 31908686719) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.02.2020