Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии финансового управляющего <...>, без участия представителей ООО "Тамара-Голд", уведомленных о времени рассмотрения надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "Тамара-Голд" (далее по тексту решения - Заявитель) на действия финансового управляющего <...> при проведении аукциона по продаже следующего имущества:
- Двухкомнатная квартира, назначение: жилое помещение, общая площадь 58,3 кв.м, в том числе жилая площадь 32,0 кв.м, этаж 2, адрес объекта: город Мурманск, улица Коминтерна, дом 9/1, квартира 29. Кадастровый номер 51:20:0002074:394.
- Квартира. Назначение: Жилое помещение. Этаж: 2. Общая площадь 87,6 кв.м., адрес объекта: город Мурманск, улица Коминтерна, дом 9/1, квартира 2. Кадастровый номер: 51:20:0002074:388.
- Двухкомнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 47,9 кв.м., в том числе жилая площадь 28,5 кв.м., этаж 2, адрес объекта: город Мурманск, улица Коминтерна, дом 9/1, квартира 14. Кадастровый номер 51:20:0002074:391 (Идентификационный номер 5171-ОАОФ на сайте https://rus-on.ru),
УСТАНОВИЛА:
ООО "Тамара-Голд" в поданной жалобе указало, что между Обществом и АО "Мурманский социальный коммерческий банк" был заключен ряд кредитных договоров, поручителем по которым в том числе был <...> В настоящий момент имущество <...> выставлено на торги, в связи с нарушением кредитных обязательств. Однако сумма уже реализованного имущества с учетом переуступки права требования в три раза превышает сумму кредитных обязательств. Заявитель указывает, что не смотря на этот факт финансовым управляющим <...> не учитывается факт уменьшения задолженности. Кроме того, Заявитель указывает на то, что финансовый управляющий не исполняет своей обязанности по ознакомлению участников торгов с реализуемым имуществом.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы заявителя, возражения Организатора торгов, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок. Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Необходимым условием является установление нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров, установленных федеральными законами и иными правовыми актами.
Организационные и правовые основания проведения торгов по продаже имущественных прав регулируются положениями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Установлено, что от кредитора АО "Мурманский социальный коммерческий банк", чьи требования были обеспечены залогом имущества должника, 15.05.2019 в адрес финансового управляющего поступило Положение о порядке, сроках и об условиях продажи имущества <..> о. являющегося предметом залога, по требованиям конкурсного кредитора.
Организатором торгов - финансовым управляющим <...> на сайте https://rus-on.ru размещено извещение о проведении аукциона по продаже следующего имущества:
- Двухкомнатная квартира, назначение: жилое помещение, общая площадь 58,3 кв.м, в том числе жилая площадь 32,0 кв.м, этаж 2, адрес объекта: город Мурманск, улица Коминтерна, дом 9/1, квартира 29. Кадастровый номер 51:20:0002074:394.
- Квартира. Назначение: Жилое помещение. Этаж: 2. Общая площадь 87,6 кв.м., адрес объекта: город Мурманск, улица Коминтерна, дом 9/1, квартира 2. Кадастровый номер: 51:20:0002074:388.
- Двухкомнатная квартира, назначение: жилое, общая площадь 47,9 кв.м., в том числе жилая площадь 28,5 кв.м., этаж 2, адрес объекта: город Мурманск, улица Коминтерна, дом 9/1, квартира 14. Кадастровый номер 51:20:0002074:391.
По существу довода Заявителя о том, что финансовый управляющий не исполняет своей обязанности по ознакомлению участников торгов с реализуемым имуществом установлено следующее.
Общество не представило доказательств, что обращалось к финансовому управляющему с запросом на просмотр имущества выставленного на торги на предмет его соответствия описанию лотов.
Финансовый управляющий <...> пояснил, что согласно объявлению о торгах ознакомление с лотами производится у финансового управляющего. В адрес финансового управляющего ООО "Тамара-Голд" ни в письменной форме, ни в электронном виде не обращалось. Иным претендентам, изъявившим желание ознакомится с лотами были направлены фотоматериалы.
В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
В настоящей жалобе Заявитель не указывает на нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушение в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Рассмотрение обстоятельств, которые обжалует Заявитель, не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Тамара-Голд" на действия финансового управляющего <...> при проведении аукциона по продаже имущества признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 февраля 2020 г. N 051/10/18.1-44/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.02.2020