Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
заказчика - Администрации города Новоалтайска - А<_>
индивидуального предпринимателя К<_> - присутствует лично;
рассмотрев обращение заказчика - Администрации города Новоалтайска о включении сведений об индивидуальном предпринимателе К<_> в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 117300025619000059 "Оказание услуг по изготовлению официальной брошюры "Вестник муниципального образования города Новоалтайска Алтайского края", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
28 января 2020 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Администрации города Новоалтайска о включении сведений об индивидуальном предпринимателе К<_> в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 117300025619000059 "Оказание услуг по изготовлению официальной брошюры "Вестник муниципального образования города Новоалтайска Алтайского края".
Из представленного обращения следует, что 20 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 117300025619000059 "Оказание услуг по изготовлению официальной брошюры "Вестник муниципального образования города Новоалтайска Алтайского края". Начальная (максимальная) цена контракта - 79 493,39 руб.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 15 января 2020 года победителем был признан индивидуальный предприниматель К<_>.
Победитель в установленный Законом о контрактной системе срок проект контракта не подписал.
Представитель заказчика на доводах обращения настаивает.
ИП К<_> против удовлетворения заявления заказчика возражает. Указал, что не имел намерения уклоняться от заключения контракта - работы по изготовлению брошюры им уже начаты, представил переписку с представителями заказчика и макет брошюры. Своевременно подписать контракт победитель не смог из-за неполадок интернет-соединения, предоставляемого ООО "СТЕКЛОДИЗАЙН".
Выслушав объяснения представителя заказчика, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 15 января 2020 года победителем был признан индивидуальный предприниматель К<_>.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
16 января 2020 года заказчиком в единой информационной системе был размещен проект контракта.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В установленный срок победитель не подписал проект контракта, не представил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не представил протокол разногласий.
Проект контракта был подписан победителем только 22 января 2020 года.
В период с 17 по 24 января 2020 года победитель вел переговоры с представителем заказчика, предоставил макет брошюры.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Протоколом от 24 января 2020 года заказчик признал индивидуального предпринимателя К<_> уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки N 117300025619000059.
В соответствии с пунктами 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Индивидуальный предприниматель К<_> не имел намерения уклоняться от заключения контракта, вел переговоры с представителем заказчика до заключения контракта, предоставил макет брошюры, подписал проект контракта, как только восстановили интернет-соединение.
Комиссия, изучив представленных материалы, не установило оснований для включения сведений об индивидуальном предпринимателе К<_> в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
не включать сведения об индивидуальном предпринимателе К<_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 февраля 2020 г. N РНП-22-21/2020 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - антимонопольный орган - протокол разногласий - участник размещения заказа - обеспечение исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.02.2020