Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименкова А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя общества с ограниченной ответственностью "ТАЛЕКС ПЛЮС" (далее по тексту решения - ООО "ТАЛЕКС ПЛЮС") - <...> (по доверенности),
без участия представителей Государственного областного автономного учреждения социального обслуживания населения "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения" (далее по тексту решения - ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН"), уведомленных о времени рассмотрения надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "ТАЛЕКС ПЛЮС" на действия закупочной комиссии ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН" при проведении запроса котировок "Поставка масложировой продукции", реестровый номер извещения: 32008768570,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 28.01.2020 обратилось ООО "ТАЛЕКС ПЛЮС" с жалобой на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме.
Из существа поступившей жалобы следует, что закупочная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в закупке Обществу.
В статье 18.1 Закона о защите конкуренции указаны пределы рассмотрения жалоб антимонопольным органом и комиссией антимонопольного органа. Это - действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, т.е. соблюдение порядка и правил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.11.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок и правила организации и проведения торгов, порядок заключения договоров определяются правовыми актами различного уровня.
При рассмотрении жалобы по статье 18.1 Закона о защите конкуренции исследуется порядок организации и проведения торгов, заключения договора. При этом исследуются нормы, которыми регулируется такой порядок.
Комиссия антимонопольного органа рассматривает вопрос о нарушении норм законодательства, регламентирующих проведение торгов.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что закупка проводится Организатором торгов на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН", утвержденным наблюдательным советом ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН" 14.03.2019, протокол N 3 (далее - Положение).
23.01.2020 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в запросе котировок в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в запросе котировок N 1404599 от 23.01.2020 (далее - Протокол) предложение участника с порядковым номером N 2, содержащееся в составе первой части заявки, признано не соответствующим условиям запроса котировок. При этом, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что Протокол не содержит обоснования отклонения участника закупки, в нарушение пункта 9.7.3 Положения.
24.01.2020 ООО "ТАЛЕКС ПЛЮС" был подан запрос на разъяснение причины отклонения заявки. Заказчик (исх. от 27.01.2020 N128) обосновал отклонение участника следующим образом:
Закупка масложировой продукции (реестровый номер извещения: 32008768570) в Извещении о проведении запроса котировки цен содержала образец котировочной заявки (Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок цен), которая, в свою очередь содержала таблицу, один из столбцов которой подразумевал предоставление информации о цене за единицу товара.
Согласно Скриншота от 23.01.2020 г. "Заявки Заявителя (N 2 от 22.01.2020 г.) на участие в запросе котировок (юридического лица)", в качестве документов приложена "320008768570 котировочная заявка Оленегорск КЦСОН масложир БЕЗ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.dox". Соответственно, Заявителем представлена только изменённая форма котировочной заявки, в нарушение требований Извещения о проведении запроса котировок цен. Указанный скриншот подтверждает отсутствие в Заявке Заявителя на участие в запросе котировок документа с наименованием: "32008768570 котировочная заявка Оленегорск КЦСОН масложир".
Комиссия Мурманского УФАС проверила обоснованность действий котировочной комиссии и установила нижеследующее.
Согласно пункту 10 статьи 3.2 Закона о закупках форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок цен, котировочная заявка подается по образцу (Приложение N 1 к настоящему извещению) в электронном виде оператору площадки www.rts-tender.ru, с обязательным заполнением всех предложенных граф. При этом, изменение формы котировочной заявки не допускается.
Согласно пункту 8.8 Регламента работы электронной площадки "РТС-Тендер" для корпоративных закупок (далее - Регламент), Заявка на участие в запросе котировок с участием субъектов малого и среднего предпринимательства состоит из одной части и ценового предложения.
Пунктом 8.9.1. Регламента установлено, что при заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательств (за исключением аукционов), Клиенту ЭП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки "Ценовое предложение", учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки "Ценовое предложение", не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке, в силу
п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупках в соответствии с которым Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений Участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по Закупке. Клиенту ЭП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена Заявка на участие, если Клиент ЭП прикрепит документы в составе Заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы Заявки "Ценовое предложение", поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола.
Как следует из материалов дела, заказчиком в документации предусмотрена форма котировочной заявки, которая должна содержать ценовые предложения участника закупки. В соответствии с данной формой участник закупки должен продекларировать свое соответствие требованиям документации, а также указать ценовое предложение.
Таким образом, заявитель, прикрепляя данную форму заявки в разделе "Ценовое предложение" в составе заявки, правомерно исходил из возможности прикрепления указанного файла именно в данном разделе, поскольку данная форма заявки содержала ценовое предложение заявителя и была составлена по форме, утвержденной заказчиком в документации. В свою очередь, обязанности по размещению указанного файла заявки в ином разделе на участника закупки не документацией не возложена.
Комиссия Мурманского УФАС России не может согласиться с доводами заказчика об обязанности участника закупки разместить спорный документ в ином разделе, поскольку напрямую из документации и функционала ЭТП это не следует, при этом участник действовал в строгом соответствии с регламентом ЭТП.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной, а в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся во введении участника закупки в заблуждение относительно сведений, подлежащих представлению в составе заявки на участие в закупке посредством утверждения в документации формы, которая обязывала участников закупки указать ценовое предложение.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу о том, что закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАЛЕКС ПЛЮС" на действия котировочной комиссии ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН" при проведении запроса котировок "Поставка масложировой продукции", реестровый номер извещения: 32008768570, обоснованной.
2. Признать Заказчика - Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения "Оленегорский комплексный центр социального обслуживания населения", нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3, а также пункт 9.7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг для ГОАУСОН "Оленегорский КЦСОН".
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 3 февраля 2020 г. N 051/07/3-42/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.02.2020