Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб филиала ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России (далее - Организатор торгов) <...>;
генерального директора ООО "ЮрИнжинирингПроджект" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ЮрИнжинирингПроджект" (вх. N1667-ЭП/20 от 20.01.2020) на действия организатора торгов СПб филиала ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений закрытой гаражной стоянки (извещение N31908668074, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31908668074 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений закрытой гаражной стоянки, включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России (далее - Положение о закупках), версия 20 от 24.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 706 422,80 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
17.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
26.12.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
27.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
192283, Санкт-Петербург г, Ярослава Гашека ул, дом N 21 |
2. Заявитель оспаривает неразмещение Организатором торгов в составе Извещения проектной документации, предусмотренной согласно нормам действующего законодательства при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/2200/20 от 23.01.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 15.01.2020 NЗП 223-08/19, заключенный по итогам Закупки.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ определено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке указывается описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона N 223-ФЗ извещение об осуществлении закупки в обязательном порядке должно содержать предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно п. 1.1 Технической части Документации предметом настоящего запроса предложений в электронной форме является выполнение работ по ремонту помещений закрытой гаражной стоянки по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ярослава Гашека, д.21, литера В.
В соответствии с п. 3.1 Технической части Документации объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования определяются сметной документацией (Приложение N1 к настоящей технической части).
Приложением N 1 к Технической части Документации является ОБЪЕКТНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ на выполнение работ по ремонту помещений закрытой гаражной стоянки по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ярослава Гашека, дом 21, Литера В, а также локальные сметы на выполнение работ.
Согласно позициям 17-18 Локальной сметы N1 Приложения N 1 к Технической части Документации в предмет Закупки включена разборка заполнений проемов дверных и установка противопожарных дверей однопольных глухих.
В соответствии с позициями 1, 3 разд. 1 Локальной сметы N2 Приложения N 1 к Технической части Документации в предмет Закупки входит разборка трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром 50 мм, а также прокладка трубопроводов водоснабжения и отопления из хлорированных поливинилхлоридных труб (ХПВХ) диаметром до 63 мм.
Согласно позициям 1, 3 разд. 2 Локальной сметы N2 Приложения N 1 к Технической части Документации в предмет Закупки включена разборка трубопроводов из водогазопроводных труб диаметром до 32 мм и прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб наружным диаметром 20 мм.
В соответствии с позициями 3, 6 разд. 3 Локальной сметы N3 Приложения N 1 к Технической части Документации в предмет Закупки также входит разборка трубопроводов из водогазопроводных труб в зданиях и сооружениях на резьбе диаметром до 32 мм, а также прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб наружным диаметром 25 мм.
Согласно п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ, под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. N 274 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). В соответствии с этим перечнем саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Пунктами 27-30 раздела III Перечня к числу работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, отнесены работы по устройству внутренних, внешних инженерных систем, монтажу технологического оборудования и пусконаладочные работы.
Согласно ч. 1 ст. 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Следуя ч. 6 ст. 52 ГрК РФ, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме. приводит к невозможности формирования участником Закупки предложения по исполнению договора.
При этом извещение о Закупке и Документация не содержат в своем составе проектную документацию.
Вместе с тем, объем и содержание работ в рамках предмета Закупки включает выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, и соответственно требующих для выполнения наличие проектной документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов не размещены надлежащие и предусмотренные законом сведения о количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуги, что лишает участника Закупки обоснованно сформировать свое предложение.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях организатора торгов СПб филиала ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России по неразмещению надлежащих сведений о количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуги, а именно проектной документации по предмету Закупки, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ЮрИнжинирингПроджект" (вх. N1667-ЭП/20 от 20.01.2020) на действия организатора торгов СПб филиала ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений закрытой гаражной стоянки (извещение N31908668074), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб филиала ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮрИнжинирингПроджект" (вх. N1667-ЭП/20 от 20.01.2020) на действия организатора торгов СПб филиала ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России (ИНН 7713059497, ОГРН 1027739714606) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений закрытой гаражной стоянки (извещение N31908668074) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов СПб филиала ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России (ИНН 7713059497, ОГРН 1027739714606) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений закрытой гаражной стоянки (извещение N31908668074) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4, п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное вследствие неразмещения надлежащих сведений о количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуги, а именно проектной документации по предмету Закупки.
3. Не выдавать организатору торгов СПб филиалу ФГАУ "МНТК "Микрохирургии глаза" им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России (ИНН 7713059497, ОГРН 1027739714606) предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений закрытой гаражной стоянки (извещение N31908668074) ввиду наличия договора от 15.01.2020 NЗП 223-08/19, заключенного по итогам Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.02.2020