Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей филиала ФКП "Росгосцирк" "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Ревал" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Ревал" (вх. N1666-ЭП/20 от 20.01.2020) на действия закупочной комиссии филиала ФКП "Росгосцирк" "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений в дни проведения представлений для нужд филиала ФКП "Росгосцирк" "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" (извещение N31908599999), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
02 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31908599999 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений в дни проведения представлений для нужд филиала ФКП "Росгосцирк" "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк", включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФКП "Росгосцирк" (далее - Положение о закупках), версия 17 от 22.01.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 725 000,00 \x{20bd} |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
02.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.12.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
10.12.2019 (МСК) 13.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, д. 3, лит. А |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель сообщает, что согласно Итоговому протоколу от 16.12.2019 закупочная комиссия Организатора торгов ошибочно произвела расчет рейтинга по ценовому критерию на основании ценового предложения ООО "Ревал", равного 3 475 000, 00 руб., в то время как в заявке ООО "Ревал" предложило цену договора 3 425 000, 00 руб.
Также Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 16.12.2019 комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "Ревал" нулевой рейтинг по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Качество услуг и квалификация участника закупки", вместе с тем Заявитель полагает, что в заявке ООО "Ревал" были представлены надлежащие документы для получения положительного рейтинга по критерию.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/2201/20 от 23.01.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФКП "Росгосцирк" относится к казенным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 6.3.1 Документации заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ".
Приложением N1 к Информационной карте Документации определены критерии оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме:
N п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия |
1 |
Цена договора (Kai) |
40 % |
2 |
Качество услуг и квалификация участника закупки (Kci) |
60 % |
Согласно п. 1 Приложения N1 к Информационной карте Документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена договора" определяется по формуле:
Rai = ( Аmax - Аi ) / Amax * 100
где:
Rai - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Amax - начальная (максимальная) цена договора, установленная в настоящей документации на проведение запроса предложений в электронной форме;
Ai - предложение i-го участника закупки по цене договора.
При оценке заявок по критерию "Цена договора" лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника запроса предложений в электронной форме с наименьшей ценой договора.
Пунктом 2.1 Приложения N1 к Информационной карте Документации установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию "Качество услуг и квалификация участника закупки" устанавливается перечень показателей по данному критерию, одним из которых выступает "опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" с возможной оценкой от 0 до 70 баллов.
Также п. 2.1 Приложения N1 к Информационной карте Документации предусмотрено, что по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", оцениваются сведения об опыте оказания участником услуг, выраженном в рублях, за период с 2017 по 2019 г, с ценой контракта (договора) не менее 100% от начальной (максимальной) цены.
Закупочная комиссия оценивает количество исполненных в 2017-2019 гг. без применения неустоек (штрафов, пеней) контрактов/договоров участника закупки, заключенных с заказчиками, которыми являются учреждениями культуры, предметом которых является оказание услуг по комплексной уборке зданий с ценой равной или более 100% начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который осуществляется закупка. Единица измерения - штука.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", определяется по следующей формуле:
RDi = Di / Dmax * 100
где:
RDi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Dmax - максимальное, из предложенных участниками закупки, количество исполненных контрактов/договоров участника закупки;
Di - предложение i-го участника по количеству исполненных контрактов/договоров участника закупки.
Комиссия оценивает опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженный в рублях, путем изучения данных, представленных в форме "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (часть III "ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ") с подтверждающими документами.
Сведения об опыте оказания услуг подтверждаются представлением следующих документов:
- копии исполненных в 2016-2018 гг. без применения неустоек (штрафов, пеней) контрактов/договоров участника закупки, заключенных с заказчиками, которыми являются учреждения культуры, предметом которых является оказание услуг по комплексной уборке зданий учреждений культуры с ценой равной или более 100% начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который осуществляется закупка, со всеми приложениями, всеми копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг по таким контрактам/договорам и указанием номера закупки и реестровой записи.
В случае отсутствия в составе заявки участника исполненных в 2016-2018 гг. без применения неустоек (штрафов, пеней) контрактов/договоров участника закупки, заключенных с заказчиками, которыми являются учреждения культуры, предметом которых является оказание услуг по комплексной уборке зданий учреждений культуры с ценой равной или более 100% начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который осуществляется закупка, со всеми приложениями, всеми копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг по таким контрактам/договорам и указанием номера закупки и реестровой записи, подтверждающих сведения по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", стоимость услуг по такому контракту (договору) при определении баллов по критерию не учитывается.
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и актах к таким контрактам/договорам, при определении баллов по критерию учитываются суммы, указанные в актах.
Стоимость услуг, указанная участником в форме "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", и стоимость услуг в копиях актов, должны быть идентичными. В случае противоречия между формой и представляемыми копиями актов при определении баллов по показателю учитывается стоимость, указанная в актах.
Cогласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 13.12.2019 к участию в Закупке допущено 7 заявок, включая заявку ООО "Ревал".
Следуя Итоговому протоколу от 16.12.2019 закупочная комиссия Организатора торгов произвела расчет рейтинга по критериям.
При этом по ценовому критерию заявке ООО "Ревал" присвоено 3,22 балла на основании цены предложения, равной 3 475 000, 00 руб.
Вместе с тем, согласно представленным сведениям ООО "Ревал" в соответствующей форме на ЭТП предложило цену договора 3 425 000, 00 руб.
Однако, согласно формуле п. 1 Приложения N1 к Информационной карте Документации заявке ООО "Ревал" на основании предложенной цены договора в сумме 3 425 000, 00 руб. должно было быть присвоено именно 3,22 балла.
Представители Организатора торгов пояснили, что в Итоговом протоколе от 16.12.2019 была допущена техническая ошибка в части неверного указания цены предложения ООО "Ревал", при этом расчет по критерию был произведен верно на основании предложенной ООО "Ревал" цены 3 425 000, 00 руб.
Также согласно Итоговому протоколу от 16.12.2019 комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО "Ревал" нулевой рейтинг по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Качество услуг и квалификация участника закупки".
В заявке ООО "Ревал" содержалась заполненная форма "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" с указанием сведений о 12 исполненных договорах, сопровождавшаяся копиями договоров и актами выполненных работ.
При этом представленные ООО "Ревал" договоры не отвечали условиям п. 2.1 Приложения N1 к Информационной карте Документации, так как сторонами представленных договоров являлись общества с ограниченной ответственностью, не являющиеся учреждениями культуры.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов надлежащим образом осуществлена процедура оценки и сопоставления заявок в рамках Закупки с присвоением заявке ООО "Ревал" по ценовому критерию 3,22 балла и нулевого рейтинга по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Качество услуг и квалификация участника закупки" согласно Итоговому протоколу от 16.12.2019 в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Ревал" (вх. N1666-ЭП/20 от 20.01.2020) на действия закупочной комиссии филиала ФКП "Росгосцирк" "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений в дни проведения представлений для нужд филиала ФКП "Росгосцирк" "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" (извещение N31908599999), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии филиала ФКП "Росгосцирк" "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ревал" (вх. N1666-ЭП/20 от 20.01.2020) на действия закупочной комиссии филиала ФКП "Росгосцирк" "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" (ИНН 7702060003, ОГРН 1027739272527) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений в дни проведения представлений для нужд филиала ФКП "Росгосцирк" "Большой Санкт-Петербургский государственный цирк" (извещение N31908599999) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 3 февраля 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.02.2020