Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
заказчика - ГУ - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - Н<_>
ООО "ОРБСЗ" - не явился, извещен;
рассмотрев обращение заказчика - ГУ - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ОРБСЗ" в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0217100000119000340 "Оказание услуг по уборке внутренних помещений в здании филиалов регионального отделения и прилегающей к нему территории", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29 января 2020 года в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - ГУ - Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ОРБСЗ" в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0217100000119000340 "Оказание услуг по уборке внутренних помещений в здании филиалов регионального отделения и прилегающей к нему территории".
Из представленного обращения следует, что 26 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0217100000119000340 "Оказание услуг по уборке внутренних помещений в здании филиалов регионального отделения и прилегающей к нему территории". Начальная (максимальная) цена контракта - 884 622,9 руб.
На участие в аукционе было подано 2 заявок. По итогам рассмотрения заявок все участники были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10 января 2020 года победителем аукциона было признано ООО "ОРБСЗ", проложившее цену контракта в размере 550 005,74 руб.
Победитель в установленный Законом о контрактной системе срок проект контракта подписал, однако не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Представитель заказчика на доводах обращения настаивает. Указал, что общество дважды представляло в качестве обеспечения исполнения контракта банковские гарантии, не соответствующие требованиям документации закупки.
Представитель ООО "ОРБСЗ" на заседание Комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения заявления уведомлен надлежаще. В представленных ко дню заседания Комиссии объяснениях указано, что заказчик дважды оказывал в принятии направленных в качестве обеспечения исполнения контракта банковских гарантий.
Выслушав объяснения представителя заказчика, Комиссия УФАС по Алтайскому краю пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как следует из материалов дела, 26 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0217100000119000340 "Оказание услуг по уборке внутренних помещений в здании филиалов регионального отделения и прилегающей к нему территории".
Согласно требованиям абзаца 2 подпункта "а" подраздела "Дополнительные требования к банковской гарантии" раздела 21 "Требования к банковской гарантии (в соответствии со ст. 45 Закона)" Извещения о проведении электронного аукциона, абзаца 2 подпункта "а" подраздела "Дополнительные требования к банковской гарантии" раздела 1 "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" Документации закупки банковская гарантия должна содержать условие о том, что требование бенефициара должно быть представлено (направлено) гаранту до окончания срока действия банковской гарантии.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10 января 2020 года победителем аукциона было признано ООО "ОРБСЗ", проложившее цену контракта в размере 550 005,74 руб. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 37,83 %.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта.
15 января 2020 года заказчиком в единой информационной системе был размещен проект контракта.
Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе определено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
20 января 2020 года победитель подписал проект контракта и разместил банковскую гарантию от 20.01.2020 г. N 1564345, где в пункте 7 указано, что требование платежа по гарантии должно быть получено гарантом до истечения срока действия гарантии, в пункте 8 указано, что гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии либо получены гарантом по окончании срока действия гарантии.
Письмом от 21.01.2020 г. заказчик уведомил общество о невозможности принять указанную гарантию в связи с ее несоответствием требованиям извещения и документации о проведении электронного аукциона.
22 января 2020 года победитель разместил банковскую гарантию от 22.01.2020 г. N 606308, где в пункте 7 указано, что "Требование платежа по гарантии должно быть получено гарантом с приложением указанных в пункте 6 гарантии документов по адресу: 127051, г. Москва, Цветной бульвар, д. 18 или на электронный адрес: trebovaniiya-bg@absolutbank.ru с приложением скан-копий документов, указанных в п. 6. Требования платежа по гарантии должно быть представлено гаранту до истечения срока действия гарантии". В пункте 8 указано, что "Гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования, если это требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии либо получены гарантом по окончании срока действия гарантии".
Письмом от 23.01.2020 г. заказчик уведомил общество о невозможности принять указанную гарантию в связи с ее несоответствием требованиям извещения и документации о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Протоколом от 24 января 2020 года заказчик признал ООО "ОРБСЗ" уклонившимся от заключения контракта по итогам закупки N 0217100000119000340 в связи с предоставлением банковской гарантии, не соответствующей требованиям извещения и документации о проведении электронного аукциона.
В соответствии с пунктами 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя). В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Комиссия полагает, что размещение сведений об участнике размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа).
С другой стороны реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Общество с ограниченной ответственностью "ОРБСЗ" не имело намерения уклоняться от заключения контракта, обращаясь в банковские организации за получением банковской гарантии, соответствующей требованиям извещения N 0217100000119000340 и документации о проведении электронного аукциона.
Комиссия, изучив представленных материалы, не установило оснований для включения сведений об обществе с ограниченной ответственностью "ОРБСЗ", его директоре, учредителях в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Алтайскому краю, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
не включать сведения об общество с ограниченной ответственностью "ОРБСЗ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 февраля 2020 г. N РНП-22-22/2020 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - банковская гарантия - электронный аукцион - обеспечение исполнения контракта - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.02.2020