Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Никитин С.И., рассмотрев материалы по факту нарушения правил холодного водоснабжения и водоотведения ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" (355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25, ОГРН 1022601934630, ИНН 263401001), в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю 30.01.2019 года за входящим номером 05/568э поступило обращение <__.> на действия ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" по отказу в выдаче технических условий.
Ставропольским УФАС России были направлены запросы <__.>, ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" и Администрации Георгиевского городского округа.
По результатам анализа представленных материалов было установлено следующее.
Запрос-заявка <__.> на выдачу вышеуказанных технических условий получена ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" по почте (вход. N 36-03-972/ЗТУ от 25.12.2018).
Письмом от 16.01.2019 N 36-03/260 <__.> направлен мотивированный отказ в выдаче технических условий по следующим основаниям: Водопроводная сеть Д=90 мм (из п/эт труб), по ул. <__.>, в которую возможно осуществить подключение объекта, построена за счёт собственных средств правообладателя земельного участка, расположенного по адресу: Георгиевский городской округ, <__.>, ул. <__.> (собственник <__.>). На основании технических условий от 04-08/230-ТУ, от 02.04.2015 N 04-08/776-ТУ разработана и выполнена проектная документация. Строительство водопроводной сети осуществлялось с привлечением сторонней организации ООО "НСК". Акты на скрытые работы имеются.
В связи с отсутствием соглашения между ПТП Георгиевское и основным абонентом, а также письменного согласия от <__.>, в предоставлении технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения объекта капитального строительства "Жилой дом", расположенного по адресу: Георгиевский городской округ, <__.>, <__.>, <__.> было отказано.
Отвечая на запрос-заявку ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" не указал на наличие, либо отсутствие технической возможности подключения к сетям ГУП СК "Ставрополькрайводоканал", лишь указав на необходимость получения согласия от третьего лица.
Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения, регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83 (далее -Правила N 83).
В пункте 6 Правил определения и предоставления технических условий предусмотрено, что, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.
Содержание запроса о предоставлении технических условий, а также определенный перечень документов и сведений, прилагаемых к данному запросу, приведены в пункте 8 названных правил.
В соответствии с пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 данных Правил запроса определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Пункт 8 Правил N 83 не содержит требование о предоставлении согласия собственника сетей абонентом, планирующим подключение к сетям основного абонента, а п. 14 Правил N 83 свидетельствует о необходимости согласования резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса. Организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса.
Согласно п. 17 Правил N 83 в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.
Как следует из материалов ГУП СК "Старополькрайводоканал" неправомерно требует от обратившихся к обществу потребителей согласие собственника для получения технических условий.
За указанные действия (бездействие) установлена административная ответственность в соответствии Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в деяниях ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" усматриваются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" ранее было привлечено к административной ответственности по факту нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно Постановлениями о наложении штрафа от 07.02.2018 по делам об административных правонарушениях N 901, N902, а также постановлением от 08.04.2018 года по делу об административном правонарушении N84 ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" признано виновным в совершении нарушения ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, предприятию было назначено административное наказание в виде штрафа в размере по 100 000 (сто тысяч) рублей 00 коп по каждому постановлению. Постановления предприятием исполнены. Штрафы оплачены.
В соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ - повторное нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
На основании изложенного, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
определил:
1. Возбудить дело N 026/04/9.21-36/2019 по признакам нарушения ч. 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" (355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25, ОГРН 1022601934630, ИНН 263401001).
2. Провести административное расследование.
В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего <__.>.
В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ставропольское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):
- письменные объяснения по рассматриваемому делу;
- иную информацию касающуюся данной ситуации.
5. Законному представителю ГУП СК "Ставрополькрайводоканал" (355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25, ОГРН 1022601934630, ИНН 263401001) явиться на рассмотрение дела 16 апреля 2019 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении по данному делу N 026/04/9.21-36/2019 в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, принимать непосредственное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Неявка в указанный срок законного представителя или уполномоченного им лица будет расценена как отказ от подписания протокола.
Руководитель управления С.И. Никитин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 1 апреля 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.04.2019