Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
К<_> -заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заказчика - МБУ "АДС" г.Барнаула - Р<_>;
От Индивидуального предпринимателя П<_> - П<_>,
рассмотрев заявление Заказчика - МБУ "АДС" г.Барнаула о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе П<_> (ИНН 224201287937) в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0317300301919001395 "Оказание услуг по аренде специализированной техники с экипажем (самосвалов)", согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю 10.01.2020 г. поступила информация Заказчика - МБУ "АДС" г.Барнаула о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе П<_> (ИНН 224201287937) в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения контракта по итогам закупки N 0317300301919001395 "Оказание услуг по аренде специализированной техники с экипажем (самосвалов)".
Рассмотрев представленную информацию Заказчиком, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.12.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 10.12.2019 N0317300301919001395". Начальная максимальная цена контракта 3 485 926,50 руб.
В рамках проводимой закупки было подано три заявки на участие в электронном аукционе, в связи с чем, среди участников подавших свои заявки, ИП П<_> (заявка 106561877) решением единой комиссии 20.12.2019 г. был допущен к проведению электронного аукциона.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2019 г. ИП П<_> был признан соответствующим требованиям, аукционной документации, ценовое предложение составило 2 928 178,02 руб. (снижение НМЦК составило 16%).
Согласно части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
27.12.2019 г. Заказчиком был передан на электронную площадку РТС-Тендер и размещен в Единой информационной системе в сфере закупок проект контракта от 27.12.2019.
31.12.2019 г. от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Протокол разногласий" от 31.12.2019.
В этот же день, Заказчиком был передан на электронную площадку и размещен в ЕИС доработанный проект контракта от 31.12.2019 г.
31.12.2019 г. в адрес заказчика поступило письмо от ИП П<_> об отказе от подписания контракта.
Из пояснений представителя участника закупки следует, что в период заключения контракта, исходя из экстренной необходимости оказания услуг и погодных условий в регионе, неоднократно проводились переговоры с представителями Заказчика по количеству предоставляемых единиц техники и ее грузоподъемности для обеспечения вывоза снега. После производства расчетов, стороны пришли к выводу о недостаточности единиц техники для исполнения контракта. Учитывая сложившиеся обстоятельства, участник закупки принял решение предоставить письмо об отказе от заключения контракта, для обеспечения возможности заключения контракта Заказчиком со вторым участником закупки.
При этом, участник закупки, желая сотрудничать с Заказчиком, в рассматриваемом периоде оказывал Заказчику содействие всей имеющей в его распоряжении техникой для вывоза снега.
Представитель Заказчика пояснила, что погодные условия заставили работать все службы в экстренных условиях, времени было очень мало, решения принимались быстро, при этом с указанным участником закупки Заказчик сотрудничал, однако согласно объявленным условиям закупки от участника закупки могло потребоваться предоставление одновременно до 50 единиц техники грузоподъемностью до 20 тонн. В связи с этим, на этапе заключения контракта стороны пришли к выводу, что участник закупки не мог обеспечить требуемое количество техники. Учитывая сложившиеся отношения с участником закупки, представитель заказчика не настаивала на включение в реестр недобросовестных поставщиков ИП П<_>
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.
При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
При наличии письменного отказа участника закупки от заключения контракта, Заказчиком 31.12.2019 г. было принято решение о признании ИП П<_> уклонившимся от заключения контракта N К.2020.1395, который в итоге не был подписан участником закупки в доработанном виде.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила), уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
В соответствии с абзацем вторым пункта 12 Правил, по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, о добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062, не содержат безусловной обязанности контролирующего органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Из представленных в материалы дела документов, сведений и пояснений участвующих лиц в заседании следует, что техническим заданием к контракту установлено условие о возможности предоставления Исполнителем по заявке Заказчика до 50 единиц техники грузоподъемностью до 20 тонн для круглосуточного ее использования, в то время как ИП П<_> предлагал выполнить тот же объем услуги по вывозу снега с меньшим количеством техники исходя из установленного количества часов аренды автомобиля-самосвала с экипажем (2950 часов) в установленные сроки с 01.01.2020 г. по 15.04.2020 г. Однако погодные условия и необходимость принятия экстренных мер, по техническому обеспечению вывоза снега, привели к решению Заказчика о заключении договора на условиях максимального количества предоставления требуемой техники (50 ед.), что не соответствует предложенным в составе заявке участником закупки и привело к отказу от заключения контракта.
Комиссией не установлены фактические действия ИП П<_> по целенаправленному уклонению от заключения контракта, на условиях указанных в его заявке.
Рассмотрев сведения представленные Заказчиком и участником закупки, Комиссия принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Индивидуальном предпринимателе П<_> (ИНН 224201287937).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия. <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 17 января 2020 г. N РНП 22-9-20 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - электронная торговая площадка - протокол разногласий - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2020