Я, <_>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 048/04/9.21-543/2019, возбужденного в отношении АО "Липецкая городская энергетическая компания" (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009) по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в присутствии представителей АО "ЛГЭК": <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление Липецкого отделения ЛРО ООО "Союз садоводов России" от 07.06.2019 г. (вх. N 3883) по вопросу приостановления заявки в связи с не предоставлением информации на технологическое присоединение энергопринимающих устройств садового домика (п. 10з Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. N 861 (далее - Правила), расположенного по адресу: <_> (далее- садовый домик N <_>), принадлежащего <_>
Материалами дела установлено следующее.
22.04.2019 г. <_> обратилась в АО "ЛГЭК" (вх. N 19-э485 от 24.04.2019) на присоединение к сетям электроснабжения садового домика N <_> с приложением копий документов: паспорта, свидетельства о государственной регистрации права от 07.10.2009 г., схемы расположения земельных участков СНТ "Дачный - 3", перечня и мощности ЭУ, справки о количестве земельных участков от 23.04.2019, выписки из протокола N 2 от 22.12.2018, устава СНТ "Дачный - 3", выписки из ЕГРЮЛ от 10.04.2019.
Письмом от 07.05.2019 N 1455-25 АО "ЛГЭК" уведомило <_> о приостановлении вышеназванной заявки в связи с отсутствием следующей информации: отсутствует справка о количестве земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огодничества, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов, удостоверяющих личность в соответствии с п. 10з Правил.
Согласно п. 10 Правил к заявке прилагаются следующие документы: план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; однолинейная схема электрических сетей заявителя, присоединяемых к электрическим сетям сетевой организации, номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, с указанием возможности резервирования от собственных источников энергоснабжения (включая резервирование для собственных нужд) и возможности переключения нагрузок (генерации) по внутренним сетям заявителя; перечень и мощность энергопринимающих устройств, которые могут быть присоединены к устройствам противоаварийной и режимной автоматики; копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства); для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя, копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель или гражданин; в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в абзаце первом пункта 8(4) настоящих Правил, копия документа, подтверждающего согласие организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, при наличии у такой организации соответствующих полномочий либо при ее отсутствии или отсутствии у нее полномочий согласие общего собрания владельцев жилых помещений многоквартирного дома на организацию присоединения нежилого помещения отдельными линиями от вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть (если для соответствующего нежилого помещения проектом на многоквартирный дом не предусмотрено индивидуальное вводно-распределительное устройство с непосредственным присоединением к питающей линии сетевой организации); в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - справка о количестве земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, с указанием информации о фамилии, имени, отчестве владельцев земельных участков, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия такой информации - кадастровые номера земельных участков и данные о величине максимальной мощности энергопринимающих устройств, выделенной на каждый земельный участок в соответствии с решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества; подписанный заявителем проект договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим поставщиком); в случае технологического присоединения объекта по производству электрической энергии максимальной мощностью более 5 МВт или энергопринимающих устройств максимальной мощностью более 50 МВт схема выдачи мощности или схема внешнего электроснабжения соответственно, разработанная заявителем и согласованная им с сетевой организацией и субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с правилами разработки и согласования схем выдачи мощности объектов по производству электрической энергии и схем внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии и методическими указаниями по проектированию развития энергосистем, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе.
В силу ст. 21-23 ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.07.2017 г. N 217 - ФЗ, к компетенции общего собрания членов садоводческого объединения, его правления и председателя правления не отнесено решение вопросов о подключении, подаче и прекращении подачи электроэнергии членам данного объединения либо лицам, ведущим садоводство в индивидуальном порядке.
Согласно письму Департамента развития электроэнергетики Минэнерго России от 03.06.2019 N 09-2382, совокупный анализ всех норм Правил, устанавливающих порядок и перечень прилагаемых к заявке документов, позволяет сделать вывод о том, что в случае направления указанной заявки садоводческим некоммерческим товариществом, к заявке прилагаются сведения и документы, касающиеся тех лиц, в интересах которых предполагается заключение договора технологического присоединения принадлежащих энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации.
Соответственно, в случае направления заявки садоводческого некоммерческого товарищества, к заявке прилагаются сведения и документы, касающихся тех лиц, в интересах которых предполагается заключение договора технологического присоединения.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России по вопросу технологического присоединения к электрическим сетям сетевых организаций энергопринимающих устройств, расположенных в границах территории садоводства или огородничества (N ВК/56162/19 от 02.07.2019 г.).
Таким образом, согласно изложенной позиции, требования о предоставлении информации, касающихся всех садоводов и садоводческих участков СНТ "Дачный - 3", согласно обозначенной позиции АО "ЛГЭК", являются необоснованными и не регламентированы Правилами технологического присоединения.
Следовательно, вышеобозначенные действия АО "ЛГЭК" по приостановлению заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств садового домика N <_> противоречат требованиям законодательства.
Однако, на рассмотрении дела представители АО "ЛГЭК" сообщили, что вышеуказанные разъяснения поступили в адрес Общества 22.07.2019 г., поэтому АО "ЛГЭК" при направлении письма о приостановлении заявки заявителя от 30.04.2019 действовало из буквального толкования п. 10з Правил.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, частью 2 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
Производство по делу об административном правонарушении N 048/04/9.21-543/2019 в отношении АО "Липецкая городская энергетическая компания" (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009) прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата вступления постановления в силу ______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 августа 2019 г. N 048/04/9.21-543/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.08.2019