Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В., рассмотрев материалы по факту нарушения правил холодного водоснабжения и водоотведения МУП "Водоканал" (ул. Ленина, 456, г. Ставрополь, 355029 ИНН 2633001291 КПП 263501001, ОГРН 1022601962657), в связи с обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступило обращение <__> (вх. 05/4915э от 30.07.2019 г.) на действия МУП "Водоканал" о нарушении процедуры технологического присоединения к сетям водоснабжения.
Ставропольским УФАС России в рамках проведенного расследования было установлено следующее.
10.06.2019 года <__> подала заявление о подключении и заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к центральной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. На объект расположенный по адресу ул. <__>, <__>.
25.06.2019 года МУП "Водоканал" направил типовой договор NИВ-1906/4880 о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения.
Частью 15 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения, договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения, типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правила ч. 15 настоящей статьи устанавливают правило заключения договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения (водоотведения) согласно содержанию типовых договоров, утвержденных Правительством РФ от 29.07.2013 N 645.
Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 утверждена типовая форма договора о подключении (технологическом присоединении) к централизированной системе холодного водоснабжения (Приложение N5).
Таким образом, нормативно установлены требования к договорам о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоснабжения (водоотведения), соблюдение которых для МУП "Водоканал" обязательно.
Не включение в условие договора необходимых сведений определенных нормативно-правовых актов, является нарушением порядка подключения к централизированной системе холодного водоснабжения и водоотведения.
МУП "Водоканал" была определена точка подключения объекта заявителя не на границе земельного участка, а в ином месте, расположенном за границами участка заявителя.
Следовательно, условия подключения (технологического присоединения) объекта к центральной системе водоснабжения NИВ-1906/4880 от 20.06.2019 года, предлагаемого МУП "Водоканал" <__> противоречат условиям типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645.
Таким образом, в деяниях МУП "Водоканал" усматриваются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ - Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
На основании изложенного, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
определил:
1. Возбудить дело N 026/04/9.21- 1276/2019 по признакам нарушения ч. 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУП "Водоканал" (ул. Ленина, 456, г. Ставрополь, 355029 ИНН 2633001291 КПП 263501001, ОГРН 1022601962657).
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего <__>.
В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
4. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ МУП "Водоканал" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ставропольское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):
- письменные объяснения по рассматриваемому делу;
- иную информацию касающуюся данной ситуации.
5. Законному представителю МУП "Водоканал" явиться на рассмотрение дела 16.09.2019 года в 15 часов 30 минут по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, каб. 315 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении по данному делу N 026/04/9.21-1204/2019 в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, принимать непосредственное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Неявка в указанный срок законного представителя или уполномоченного им лица будет расценена как отказ от подписания протокола.
Заместитель руководителя управления Г.В. Золина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 августа 2019 г. N 026/04/9.21-1276/2019 (ключевые темы: технологическое присоединение - водоотведение - холодное водоснабжение - антимонопольный орган - административное расследование)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.08.2019